Интернет-конференция

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ  
ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ 
«Модернизация содержания и технологий деятельности 
школьных библиотек»

ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», Региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество» и Ассоциация библиотекарей Забайкальского края в рамках реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров проводят Межрегиональную научно-практическую интернет — конференцию «Модернизация содержания и технологий деятельности школьных библиотек».  К участию в  интернет — конференции приглашаются педагоги – библиотекари опорных площадок по созданию информационно-библиотечных центров и всех образовательных учреждений,  учителя, педагоги дополнительного образования,  библиотекари учреждений других ведомств, руководители общеобразовательных организаций, специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие школьные библиотеки,  а также все лица, проявляющие интерес к данной проблеме.

Этапы проведения Конференции: 

  1. Информирование о Конференции: до 11 сентября 2017 г.
  2. Прием заявок и размещение материалов на web-площадке конференции: 12 сентября-10 октября (прием материалов продолжается до 16 октября)
  3. Обсуждение материалов на web-площадке 12 октября-            17 октября.
  4. Пленарное заседание: 18  октября
  5. Издание сборника материалов конференции в печатном варианте — до 20 декабря 2017 г.

Место проведения интернет — конференции: web-площадка конференции, которая будет открыта на Web-проекте «Мир информации — педагогам Забайкалья» http://blog.zabedu.ru/InfoBO/.

ПРОГРАММА интернет-конференции

Пленарное заседание состоится 18 октября 2017 г. 15.00-17.00 (московское время 9.00.-11.00) в очном формате с подключением через  видеоконференцсвязь.

Для подключения к интернет-конференции через видеоконференцсвязь участникам других регионов, представившим заявку,  будет отправлена ссылка на адрес электронной почты. 

Для участия в очном режиме на пленарное заседание приглашаются педагоги-библиотекари и руководители ОУ г.Читы

Место проведения пленарного заседанияг. Чита, ул. Красной Звезды, 51А, 5 этаж, конференц-зал

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

МАТЕРИАЛЫ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИИ

ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
  1. Грешилова Ирина Александровна, проректор по научно-методической работе ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», к.филос.н.,     г. Чита
  2. Березина Ирина Валентиновна, ведущий  методист методического отдела Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» РАО,  Текст доклада г. Москва
  3. Бушин Юрий Валентинович, директор образовательных проектов ПАО «Ростелеком»/ «Просвещение» (школьная образовательная платформа),        г. Москва
  4. Сивцова Елена Владимировна, директор  ГУК «Забайкальская краевая универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина», г. Чита
  5. Батодалаева  Жаргалма Батожаргаловна, зам. директора по научно-методической работе МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2 им. Ю.Б. Шагдарова»,                  п. Могойтуй, Забайкальский край (опорная площадка)
  6. Развозжаева Ольга Юрьевна, педагог-библиотекарь  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», г. Чита (опорная площадка)
СТЕНДОВЫЕ ДОКЛАДЫ и ВИДЕО-ЗАПИСЬ
  1. Жукова Татьяна Дмитриевна, президент Русской школьной библиотечной ассоциации, главный редактор журналов «Школьная библиотека», «Читайка», г. Москва
  2. Гайнанова Людмила Евграфовна, заведующая информационно-библиотечным отделом ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»
  3. Казакова Любовь Ивановна, проректор, директор Центра информационных технологий и дистанционного обучения ГУ ДПО  «Институт развития образования Забайкальского края»
  4. Базарова Ирина Вениаминовна, педагог – библиотекарь ГПОУ «Могойтуйский  аграрно-промышленный техникум»,  Могойтуйский район, Забайкальский край
  5. Жамбалова Баярма Будажаповна, педагог-библиотекарь МБОУ «Агинская окружная гимназия-интернат», ГО «Поселок Агинское», Забайкальский край (опорная площадка)
  6. Заводнова Татьяна Андреевна, главный  специалист  ООО «ЭйВиДи-систем»;  Панарин Геннадий Сергеевич, ведущий программист ООО «ЭйВиДи-систем» (г. Екатеринбург)
  7. Бурдина Ирина Петровна, педагог-библиотекарь  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18»  с. Харагун Хилокского района,  Забайкальский край (опорная площадка)
  8. Буянова Светлана Васильевна, педагог-библиотекарь, учитель русского языка и литературы МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №38 с углубленным изучением немецкого языка»,  г. Чита
  9.   Дамдинова Бальжима Дашибалбаровна, заведующая библиотекой МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2 им. Ю.Б. Шагдарова»,                 п. Могойтуй, Забайкальский край;    (опорная площадка)
  10. Дугарон Цыцык Баировна, педагог-библиотекарь МБОУ «Алханайская средняя общеобразовательная школа» Дульдургинского района, Забайкальский край (опорная площадка)
  11. Кузьменко Инна Александровна, педагог-библиотекарь, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» п.г.т. Забайкальск, Забайкальский край (опорная площадка)
  12. Развозжаева Ольга Юрьевна, педагог-библиотекарь  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», г. Чита (опорная площадка)
  13. Солдатова Галина Геннадьевна, библиотекарь, руководитель ШНОУ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»              г. Читы (опорная площадка)
  14. Толкачева Оксана Александровна, МБОУ  «Начальная общеобразовательная школа №11» г. Хилок
  15. Цырендоржиева Ирина Ивановна,  педагог-библиотекарь МБОУ «Амитхашинская  средняя общеобразовательная школа» Агинского района, Забайкальский край   (опорная площадка)
СТАТЬИ
  1. Амурова Людмила Геннадьевна,  библиотекарь ГПОУ «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса», г. Чита
  2. Базарова  Ирина Вениаминовна, педагог – библиотекарь ГПОУ «Могойтуйский  аграрно-промышленный техникум» Забайкальский край, Могойтуйский район
  3. Балданова Светлана Базаржаповна, МБОУ «Кударинская средняя общеобразовательная школа» Кяхтинского районаРеспублики Бурятия 
  4. Бурдина Ирина Петровна, педагог библиотекарь  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18»  с. Харагун Хилокского района,  Забайкальский край (опорная площадка)
  5. Буянова Светлана Васильевна,  педагог-библиотекарь, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №38 с углубленным изучением немецкого языка», г. Чита
  6. Губанова Инна Валерьевна, библиотекарь научной библиотеки ФГБОУ ВО «Читинская государственная медицинская академия», г. Чита, Забайкальский край
  7. Жапова Евгения Бароевна, педагог-библиотекарь; Матафонова Елена Николаевна, зам. директора по НМР  ГОУ «Кадетская общеобразовательная школа-интернат Забайкальского края»
  8. Жамбалова Баярма Будажаповна, педагог-библиотекарь МБОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» Забайкальский край, Агинский район
  9. Коноваленко Ирина Борисовна, заведующая библиотекой МБОУ «Вершино-Дарасунская  средняя общеобразовательная школа» Тунгокоченского района, Забайкальский край (опорная площадка)
  10. Коцких Светлана Николаевна, педагог-библиотекарь МОУ «Байхорская основная общеобразовательная школа» Красночикойского района, Забайкальский край
  11. Малышенкова Людмила Борисовна,  педагог – библиотекарь МОУ «Новоорловская  средняя общеобразовательная школа» Агинского района , Забайкальский край
  12. Маркова Тамара Спиридоновна, педагог-библиотекарь МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г. Краснокаменск, Забайкальский край
  13. Мурзина Нина Владимировна, библиограф  научной библиотеки ФГБОУ ВО «Читинская государственная медицинская академия», г. Чита, Забайкальский край
  14. Полякова Светлана Владимировна, директор МБОУ СОШ №18 с. Харагун, Забайкальский край, Хилокский район
  15. Рычкова Светлана Николаевна, педагог-библиотекарь МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Тарбагатай» Петровск-Забайкальского района, Забайкальский край  (опорная площадка)
  16. Рычкова Галина Анатольевна, педагог-библиотекарь                    МОУ: Харанорская  средняя общеобразовательная школа             №  40 Борзинского района, Забайкальский край  (опорная площадка)
  17. Чупрова И.Ю., директор ; Шипицына Л.А., заместитель директора по УВР;  Шпильман Г.М., педагог-библиотекарь МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24», г. Чита (опорная площадка)

УЧАСТНИКИ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИИ (слушатели)

  1. Наумова Ирина Михайловна, методист отдела развития и инновационной деятельности Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
  2. Стич Янина Владимировна, заведующая библиотекой  ФГКОУ «Читинское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации»
  3. Трунева Ольга Михайловна, руководитель Библиотечно-ресурсного центра ГАУ ДПО «Бурятский республиканский институт образовательной политики», Республика Бурятия 
  4. Федореева Галина Ильинична, педагог-библиотекарь МБОУ «Гимназия№5» г.Северобайкальск, Республика Бурятия 

33 Responses to Интернет-конференция

  1. Уважаем коллеги!
    Приглашаем к обсуждению материалов Межрегиональной научно-практической интернет-конференции.

    • Людмила Григорьевна, здравствуйте. Тема вашего доклада очень важна для воспитания молодых людей. Вы описываете большую работу техникума в данном направлении. Все, о чем вы говорите, это заслуга всего педагогического коллектива. Хотелось бы услышать об интересных находках именно библиотекаря в воспитании патриота и гражданина. Наверное, есть какие-то социальные проекты с участием библиотеки, акции. Именно эти формы позволяют выработать у студентов чувство сопричастности ко всему происходящему, проявить свои гражданские качества.

      • Добрый день, Светлана! Очень рада, что Вы обратили внимание на большую работу и мою как библиотекаря, и моего педагогического коллектива по воспитанию гражданской позиции и чувства патриотизма у студентов. Все мероприятия, которые проходят в техникуме по данному направлению, разрабатываются совместно с классными руководителями, мастерами п/о и воспитателями. Проводим их тоже совместно. Помимо этого я, как библиотекарь, провожу традиционно акции, встречи с интересными людьми.

        • Людмила Геннадьевна, я так и предполагала, просто в рамках статьи хотелось увидеть что-то конкретное. Интересы-то у нас иногда меркантильные: что-нибудь интересное взять для своей работы. Спасибо за ответ.

    • Ирина Вениаминовна, здравствуйте. Тема экологии мне, как библиотекарю, тоже очень близка. Все, что вы описываете в своей статье, заслуживает внимания. Некоторые формы работы, с вашего позволения, я возьму для своей работы. В вашем рассказе чувствуется искренняя заинтересованность в решении проблемы экологии в Забайкальском крае, просматривается кропотливая работа с ребятами, которая, безусловно, даст результат. Спасибо вам за интересную статью.

    • Здравствуйте, Ирина Петровна. Опыт работы, описываемый вами, безусловно, заслуживает внимания. Все мы прекрасно знаем, что лучше один раз своими руками что-то сделать, чем прочитать множественные объяснения того же. Современной библиотеке нужен информационно грамотный библиотекарь, а это возможно только в сообществе коллег, когда мы друг у друга учимся. Статья заставляет задуматься о собственном уровне компетентности в области библиотечного сервиса. Лично мне стало даже неловко оттого, что не всем, о чем вы рассказали, владею. Спасибо.

      • Здравствуйте, Светлана. Очень приятно услышать Ваше мнение о моей работе. Что же касается информационной грамотности — то все мы постоянно находимся в процессе обучения, без этого невозможно работать в образовании.

    • Ирина Петровна, добрый вечер. Ваша презентация очень впечатлила. Она будет интересна всем библиотекарям, которые начинают работу по переводу библиотеки в информационный центр. Столько напряженной работы, множественные участия и победы, это поразительно. Я вам по-хорошему завидую.

    • Баярма Будажаповна, добрый вечер. Ваша статья меня очень заинтересовала. Впервые слышу термин «образовательное событие». Работа,описанная вами, безусловно инновационная, в духе времени. Наверное, буду изучать эту технологию. Спасибо вам за повод для самообразования.

    • Людмила Борисовна

      Добрый день, Тамара Спиридоновна. С интересом познакомилась с вашей статьей, так как литературное краеведение — важная составляющая нашей библиотечной работы. Прекрасно, что вы реализуете образовательную программу «Забайкалье литературное». К сожалению, мне не удалось познакомиться с ней, так как на сайте школы в разделе библиотеки ее нет ( вы указали смотреть ее там ). У меня возникли вопросы:
      * Как вы реализуете эту программу? Как дополнительную, внеурочную?
      * Как часто у вас состоятся литературные гостиные?
      В статье вы не поделились с творчеством каких писателей/поэтов вы познакомили своих учащихся. А кто учащимся более интересен? Какие произведения они с удовольствием обсуждают?

      • Тамара Маркова

        Людмила Борисовна «Литературные гостиные» проводятся октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март, апрель, май с какими поэтами и писателями мы знакомим можно увидеть из программы. Детей особо интересуют книги Стефанович, Озорниной, Вишнякова,Граубина

    • Здравствуйте, коллеги! Внимательно изучила презентацию Татьяны Дмитриевны, особенно наглядно представленную концепцию развития библиотек. Планы, конечно, грандиозные, если бы все это воплотить, то представляю, как бы это было здорово. Но, кажется, на наших 40-70 кв. м. с одним библиотекарем и отсутствием даже лаборантов это будет приблизительно так, как если поставить в кладовую рояль и играть вальс Шопена.
      Но мечты, как говорится, умирают последними. Будем надеяться. Все, что касается объединения усилий школы и библиотеки, это под силу всем при желании. Воспользоваться инновационными технологиями мы можем тоже. А вот для того, чтобы превратить библиотеку в настоящий (а не по отчетам) библиотечный центр, потребуется объединение усилий библиотеки и всех заинтересованных структур. Большинство библиотекарей, я думаю к этому готовы.

  2. Ирина Борисовна, добрый день. Ознакомилась с вашей статьей, спасибо. Название вашей статьи меня заинтриговало, но содержание меня не совсем удовлетворило, оно не раскрывает тему статьи. Оказалось, тема статьи общей, в ней вы раскрываете только работу школьной газеты и то в теории. А где же информационно — образовательная среда школы и как агент — библиотека ее представляет? И причем тут ментальные карты? Как то они неожиданно возникают в статье. Они должны связаны со смысловом чтением и информационными технологиями. Но у вас эти аспекты не затронуты в вашей статье.

    • Добрый день, Людмила. В своей статье я, действительно, раскрываю работу школьной газеты, но почему только в теории, как Вы пишете? Там ясно написано, что каждый выпуск газеты любой желающий может прочитать на сайте нашей школы: shs_vdar.tung.zabedu.ru В газете мы освещаем жизнь школы и различные значимые для нашей страны события: историю их появления, роль их в жизни людей…Работая над созданием газеты, дети ищут и обрабатывают довольно много материала, что положительно влияет на их образовательные способности и , соответственно, тех, кто её читает -тоже.

  3. Инна Валерьевна, добрый вечер! Спасибо за возможность познакомиться с вашим опытом работы в научной библиотеке ЧГМА. В своей статье вы рассматриваете виртуальную книжную выставку, а следовательно и сайт в котором они размещаются как медиа-пространство ВУЗа. Радует, что вы большое внимание уделяете библиографической работе, создаете интересные виртуальные книжные выставки, судя по описанию. Темы выставок актуальны и востребованы читателями. Но хотелось бы с ними тоже ознакомиться. Пожалуйста, дать ссылку на свой сайт. И где познакомиться с выставками: у вас есть раздел в навигации или они в новостях? Организация работы музея это тоже ответственная и важная работа с документами. Успехов вам в дальнейшей работе!

    • Уважаемая Людмила, добрый день! Организаторы Интернет-конференции выражают Вам благодарность за отзывы на статьи.
      Информируем Вас о возможности просмотра виртуальных выставок, представленных на сайте Медакадемии. На сайте ЧГМА есть рубрика «Библиотека академии» http://chitgma.ru/, на странице «Виртуальная гостиная» представлены виртуальные выставки http://chitgma.ru/medlibrary/virtualnaya-gostinaya
      Успешного знакомства с виртуальными выставками ЧГМА!

      • Спасибо за предоставленную возможность познакомиться с виртуальными выставками. Было очень интересно, но не нашла выставки «Детские болезни в художественной литературе» и «Самые лучшие книги». Очень радует, что вам поступает современная художественная литература и у вас большой коллектив библиотеки!

  4. Светлана Васильевна, Благодарю вас за вашу статью.

  5. Людмила Борисовна, добрый вечер! Мне бы хотелось у вас побывать на мастер-классе. Я с удовольствием поучилась бы у вас.

    • Галина, здравствуйте! Спасибо за проявленный интерес к моей работе. В данное время я провожу Мастер-класс/ мастерскую для слушателей библиотекарей курсов Агинского Института повышения квалификации по использованию интернет — сервисов в работе библиотекаря. Обучаю и делюсь своим опытом для школьных и сельских библиотекарей.

  6. Ирина Петровна, вы всегда в ногу со временем. Я всегда учусь у вас.

  7. Светлана Васильевна, чтение -это особая актуальность в современных условиях.
    Книга, чтение — важнейшие средства формирования духовной культуры народа — образованного, граждански ответственного, с высокими нравственными идеалами.

  8. Тамара Маркова

    Уважаемая Людмила Борисовна, сожалению у нас неполадки с сайтом и часть материала утеряна, будет восстановлена вновь дней через 10. Я могу вам отправить на вашу почту и программу и 1-2 сценария, т-к понимаю что при нашей загруженности это помогает в работе. Проводим мы во внеурочное время, но по согласованию с диспетчером по расписанию , преподавателями литературы и кл руководителями ее ставят в расписание или проводим вечером ,.в зависимости от темы.

  9. Тамара Маркова

    Ирина Вениаминовна, очень приятно увидеть среди участников тех с кем были на курсах.

  10. Людмила Борисовна, спасибо за интересный материал о веб-квесте. Какая вы молодец.Очень хотелось бы подробнее познакомиться с вашими работами.

    • Людмила Борисовна

      Здравствуйте, Ольга. Спасибо за комментарий к моей статье. Чтобы познакомиться с работами участников веб- квеста, вам надо пройти по указанным ссылкам в статье, они ведут сначала на сайт библиотеки (новости), а внутри, если прочитать внимательно ссылки ведут на Дневники команд участников, они являются по сути Путевыми дневниками команд, а там вы увидите все: задания, работы команд, таблицы рефлексии и т.д. Познакомьтесь с ними, не пожалеете! Это огромный творческий труд с применением цифровых технологий. Надеюсь, мы вас вдохновим своими работами и вообще, веб- квестом!

  11. Людмила Борисовна

    Тамара Спиридоновна, добрый день. Спасибо за ответы. Да, буду признательна, если вы мне отправите программу и сценарии на почту lyu4743@yandex.ru. А в вашем разделе библиотеки все размещается просто -путем ссылок на документы Гугл в формате PDF, а там ничего не теряется.

  12. Уважаемая Ирина Петровна! Какой замечательный опыт работы. Мы все сейчас стоим на пороге перехода школьной библиотеки от хранилища книг к ИБЦ. Мы все ищем пути, но чаще ждем: кто же нам поможет, кто улучшит материально- техническую базу библиотеки?! А Вы используете то, чем располагаете и идете вперед. Я впечатлена Вашим уровнем компетентности. Вот к этому нужно стремиться!

  13. Людмила Борисовна

    Здравствуйте, Любовь Ивановна. Наша школа МОУ «Новоорловская СОШ» еще в прошлом учебном году подключилась к Электронной библиотеке Забайкальского края, но пользоваться мы ей до сих пор не можем, так как база пользователей нашей школы не была загружена не в прошлом учебном году, не в этом уч.году. Я обращалась в Центр информационных технологий образования и дистанционного обучения со своей проблемой, но все пока безуспешно. Надеялась, что до конференции загрузят базу пользователей. Приходится теперь это озвучить в день конференции.

  14. Здравствуйте, Ирина Петровна! Представленный Вами опыт впечатляет. Я уже имела удовольствие слышать Ваше выступление (Форум РШБА) и сейчас вижу на сколько Вы продвинулись как специалист. Спасибо за идею.

  15. Просмотрев материалы конференции прихожу к выводу, что проблемы школьных библиотек везде одинаковые.
    Нормативно-правовая база статуса педагога-библиотекаря требует доработки;
     Программа развития школы не предполагает развития библиотеки;
     Материально-техническая база библиотек не соответствует требованиям ФГОС;
     Сокращение ставок школьных библиотекарей;
       Нет электронных каталогов;
     В библиотеках нет выхода в Интернет, нет рабочих мест для учащихся;
     Фонд не удовлетворяет современным запросам читателей всех уровней и требованиям новых стандартов;
     Нет постоянного финансового вливания в комплектование фонда
    Но радует, что творческие люди в библиотечном сообществе есть. Не смотря на все проблемы они находят пути решения этих проблем.

  16. Дорогие наши «кадеты», рада была встретиться с вами. Всегда с
    удовольствием вспоминаю стажировку в вашей школе. Вы молодцы. Спасибо за ссылки и новые идеи. Давайте дружить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *