Развитие речи младших дошкольников через музыкально – театрализованную деятельность
Перфилова Александра Владимировна
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 23 «Пчёлка»
г.Шилка, Забайкальский край
Развитие речи младших дошкольников через музыкально – театрализованную деятельность
Перфилова Александра Владимировна
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 23 «Пчёлка»
г.Шилка, Забайкальский край
В статье автор рассказывает о театре , как о незаменимом средстве
эмоционально-эстетического
воспитания детей в детском саду. Приводит примеры , как данный вид деятельности влияет на коммуникативное развитие детей. А это очень важно в наше время, так как количество дошкольников с речевыми нарушениями с каждым годом растет. Было интересно прочитать, познакомиться с опытом работы.
Спасибо за представленный опыт работы по развитию речи детей через театрализованную деятельность на музыкальных занятиях.
Театрализованная деятельность в младшей группе — это интересная, познавательная работа. Опыт Александры Владимировны пригодится в работе других педагогов.
Данная статья актуальна для работы педагогов ДОУ. В ней представлено, как с помощью музыкально — театралезованной деятельности можно развивать речь детей младшего дошкольного возраста. Отмечаем то, что грани между педагогом и ребенком стираются через перевоплощение всех участников в сказочных персонажей, дети не чувствуют стеснения, скованности и с удовольствием играют свои роли, проговаривая текст. Также способствует приобщению к народному творчеству пропевание потешек, шуток, песенок и тд. Данную методику будем использовать в своей работе.
Хочу отметить, что влияние музыкально-театрализованной
деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Развитие речи начинаеться с младенчества. Использования потешек, прибауток, побуждает ребенка выразить свои эмоции, повторить. Это показал автор статьи, на примере- музыкальных занятий и театрализованной деятельности. С помощью
театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы
развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития
детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного
творчества народа.
Статья мне понравилась , так – как в ходе освоения театрализованной
деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь
ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.
Работая в детском саду можно точно сказать, что развитие речи
становится приоритетным направлением.
Театрализация оказывают большое влияние на развитие речи
ребенка и развивает самостоятельность, инициативность и ответственность.