Уважаемые коллеги! Представляем вам информацию Издательского дома «Первое сентября» о проведении XIV Всероссийского педагогического марафона учебных предметов (обратите внимание на представленные видеоматериалы). Марафон проводил Издательский дом «Первое сентября» совместно с Департаментом образования города Москвы и Московским педагогическим государственным университетом. Стратегический партнер марафона – издательство «Просвещение».
Каждый день Марафона был посвящён одной школьной дисциплине.
23 марта. День учителя технологии
24 марта. День классного руководителя
25 марта. День школьного психолога и коррекционной педагогики
25 марта. День учителя ОБЖ
27 марта. День учителя начальной школы (день 1-й)
28 марта. День учителя начальной школы (день 2-й)
29 марта. День дошкольного образования
31 марта. День учителя географии
1 апреля. День учителя химии
2 апреля. День учителя биологии
3 апреля. День учителя информатики
4 апреля. День учителя физики
5 апреля. День учителя математики
7 апреля. День учителя истории и обществознания
8 апреля. День учителя МХК, музыки и ИЗО
9 апреля. День школьного и детского библиотекаря
10 апреля. День учителя литературы
11 апреля. День учителя русского языка
12 апреля. День учителя английского языка
14 апреля. День учителя французского языка
15 апреля. День школьной администрации
16 апреля. День учителя физической культуры
17 апреля. День учителя немецкого языка
На 302 мероприятиях – семинарах, круглых столах, лекциях, мастер-классах – побывало 16986 человек из 64 регионов Российской Федерации и из 3 зарубежных стран.
На сайте Марафона можно прочитать репортажи о прошедших предметных днях. Кроме того, вашему вниманию представлены видеозаписи следующих мероприятий:
М. Р. Битянова. Как и почему учатся разные люди? Типы учебной мотивации подростков
О. В. Хухлаева. Эмоционально-символические методы в работе школьного психолога
И. Л. Шпицберг. Дети с расстройством аутистического спектра в системе образования
М. М. Безруких. Психофизиологические особенности обучения письму и чтению
С. Г. Яковлева, Н. В. Селюнина. Достижение планируемых результатов средствами учебных предметов
И. И. Еременкова, Т. В. Волкова. Мобильная полифункциональная развивающая среда в ДОУ
В. В. Барабанов. Контрольно-измерительные материалы по оценке достижения требований новых ФГОС
О. С. Габриелян. Современные проблемы школьного химического образования и пути их решения
Т. Ю. Вишневская. Зрение: что тут может быть нового?..
Д. П. Кириенко. Как учить программированию в школе?
М. Н. Бородин. Методическое наследие И. Г. Семакина
Г. Ф. Туркина. Интерактивная игра на уроке на основе физического эксперимента
А. Л. Семенов. Профессиональный стандарт педагога
Д. И. Олейников. Реформы и реформаторы в России XIX века
В. П. Георгиевская. Восстановление и развитие слухоголосовых и ритмических навыков
А. С. Соловейчик, Е. В. Иванова. Электронный учебник – наше неизбежное будущее. Что нас ждёт?
А. Г. Нарушевич. Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка
- Kotnarowski. Getting Students to Write with Fun, Communicative Activities
- Tellier. «Au-dessus de la mêlée»: Romain Rolland et la paix européenne
Е. Л. Рачевский. Проектные технологии в управлении школой
А. Ю. Зуев. Теория физической культуры: интерактивные методы обучения
О. Л. Захарова. Немецкая детская литература
Кульминацией четырехнедельного педагогического марафона стала дискуссия на тему «Надежная школа». Какая школа надежная? Об этом рассуждают И. И. Калина, министр Правительства Москвы, руководитель департамента образования г. Москвы; А. С. Соловейчик, главный редактор ИД «Первое сентября»; А. Л. Семенов, ректор МПГУ. Представляем вашему вниманию видеозапись этой дискуссии:
И. И. Калина. А. С. Соловейчик. А. Л. Семёнов. «Надежная школа»
XIV марафон завершился.
До встречи в следующем году на XV марафоне!
Издательский дом «Первое сентября»