В Харагунской школе на стажировке была представлена система работы по развитию профессиональной компетентности библиотекаря

%d1%81%d0%bf-%d1%85%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%b3%d1%83%d0%bd16 сентября 2016 года в  МБОУ СОШ №18 с. Харагун Хилокского района Забайкальского края проведена стажировка по теме «Развитие  профессиональной компетентности педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС» дополнительной профессиональной программы   повышения квалификации «Организация инновационной деятельности библиотечного пространства в школе». В работе стажировочной площадки приняли участие 24 человека.  

В стажировке приняли участие методист Комитета образования МР «Хилокский район» Вера Константиновна Никитина, Любовь Борисовна Протвень, Вероника Станиславовна Бадмаева; заместители директоров образовательных организаций, педагоги-библиотекари школ района и          2 педагога-библиотекаря г. Улан-Удэ Республики Бурятия (МАОУ СОШ №19 и МАОУ «Гимназия №14») и старший методист Информационно-библиотечного отдела ИРО Забайкальского края Елена Борисовна Медникова.

Программа стажировки осуществлялась по теме «Развитие  профессиональной компетентности педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС»: лекции, лекции с элементами практической работы, практикумы и мастер-классы. Практические  задания для стажёров предполагали  участие в работе мастер-классов.

Первая половина дня стажировки была посвящена проблемам  и перспективам создания школьных информационных центров (зам. директора по УВР Т.В. Ермолаева) и практике создания школьного ИБЦ на базе библиотеки МБОУ СОШ №18 с. Харагун (педагог-библиотекарь И.П. Бурдина). Слушатели на практике познакомились с образовательными ресурсами сети Интернет (педагог-библиотекарь И.П. Бурдина) и с технологией формирования базы данных ресурсов удалённого доступа (на практике создавали тематические папки-накопители) (педагог-библиотекарь И.П. Бурдина).

Во второй половине дня педагог-психолог О.О. Власова провела мастер-класс с элементами тренинга «Интернет-зависимость – болезнь века». Затем слушатели ознакомились с возможностями применения технологий Web 2.0 в образовании (педагог-библиотекарь И.П. Бурдина); в практической части занятия все зарегистрировались на одном из сервисов Veb 2.0 – CALAMEO, создали в программе Microsoft PoverPoint тематическую интерактивную виртуальную книжную выставку и опубликовали её на платформе CALAMEO.

Анализ учебных занятий участники стажировки  осуществляли в соответствии с предложенной технологической картой, которая предполагала оценивание по критериям в балльной системе.  Педагоги,  посетившие занятия,  отметили высокий методический уровень, тщательную подготовку, четкое соблюдение плана работы стажировочной площадки, презентации продуктов деятельности, работу с различными источниками информации, высокий уровень педагогической культуры, формирование у стажёро информационных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности. На всех этапах занятий прослеживался системно-деятельностный подход, эффективное сотрудничество.

Наиболее яркие впечатления слушателей по окончании стажировки можно представить следующим образом:

  • Компетентность руководителя стажировочной площадки в данной области;
  • Хорошая организация, доброжелательность, взаимопомощь администрации и коллектива школы;
  • Получена информация по вопросам организации инновационного библиотечного пространства;
  • Получена информация о системообразующем среди интернет-порталов сферы образования Федеральном образовательном Портале.
  • Получено много нужной и полезной информации;
  • Сформирована мотивация как можно быстрее начать внедрение в практику работы ОУ и библиотеки ЦОР и ресурсы Web0;
  • Практическая часть вызвала большой интерес и сформировала мотивацию к применению полученных знаний;
  • Получена возможность не только познакомиться с новыми ресурсами и видами деятельности, но и на практике закрепить свои знания;
  • Каждый слушатель получил пакет с практическими рекомендациями и инструкциями, что позволит в дальнейшем самостоятельно работать в изученных в рамках стажировки программах.

Видеорепортаж

Аналитический отчет

Фоторепортаж

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *