В МБОУ СОШ №8 г. Читы проводилась стажировочная площадка по теме «Библиотека как компонент современной информационно-образовательной среды школы»

%d1%81%d1%88821 сентября 2016 года в МБОУ СОШ №8 г. Читы проводилась стажировочная площадка по теме «Библиотека как компонент современной информационно-образовательной среды школы». Данная тема представлена содержанием модуля дополнительной профессиональной программы   повышения квалификации. В стажировке приняли участие сотрудники  информационно-библиотечного отдела ИРО Забайкальского края,  заместители директоров школ, библиотекари школ города Читы, педагоги школы №8. 

После регистрации, участников стажировки приветствовали стихами библиотекари и участники хореографического ансамбля школы, которые исполнили библиотечный рэп. Была предложена презентация и экскурсия по библиотеке.

Программа стажировки включала работу по трём модулям: «Информационно-образовательная среда общеобразовательного учреждения», «Библиотека как информационный и культурно-образовательный центр школы», «Формирование информационной грамотности участников образовательного процесса». Практические  задания для стажёров предполагали  анализ  занятий уроков, участие в работе мастер-классов, работу с образовательными ресурсами Интернета, сайтом  библиотеки.

          Участники стажировки  прослушали лекции и.о. директора школы Зоц И.Н. «Нормативно-правовая база создания информационно-библиотечного центра школы», где подробно были озвучены необходимые документы для создания в школе ИБЦ, предложена дорожная карта. Библиотекарь Развозжаева О.Ю. представила презентацию-практикум «Внедрение информационных технологий в работе школьной библиотеки как требование ФГОС». Она поделилась опытом работы по внедрению  ИКТ, создании банка методических материалов для учителей  школы, инновационных форм и методов работы школьной библиотеки в сотрудничестве с педагогами. Стажеры приняли участие в  практической работе «Образовательные ресурсы Интернета».

Учителем информатики Харитоновой Г.С. проведена консультация по созданию и наполняемости   сайта школьной библиотеки.

Консультацию-презентацию   по работе в социальных сетях участников образовательного процесса продемонстрировала координатор детского движения Дадукина А.Н.

   Второй модуль начался лекцией зам. директора по науке Бахметьевой Е.А. «Сотворчество как условие совместной поисково-исследовательской и творческой деятельности». Она рассказала о координации библиотеки с музеем школы, МО учителей-предметников; о творческих проектах школы, в которых участвуют библиотекари. Библиотекарь Солдатова Г.Г. показала работу с активом школьного музея, провела мастер-класс с учащимися 5-го класса по изготовлению глиняных сосудов без гончарного круга.

С консультацией « Использование информационных ресурсов школы для организации работы по повышению родительской компетентности в вопросах воспитания детей» выступила зам.директора по воспитательной работе Галимова Е.М.

Во времена информационных технологий необходима не просто передача библиотечно-библиографических знаний, а формирование информационной компетентности учащихся. Эта работа проводится и в урочной и внеурочной деятельности. При этом используются разнообразные технологии: дискуссионные, игровые, проектные, тренинговые. В качестве примеров стажерам был проведен интегрированный урок-дискуссия по литературе в 11 классе «Что это было: любовь или сумасшествие» по произведению А.Куприна «Гранатовый браслет». Урок провели учитель  Шайдурова О.В. и библиотекарь Развозжаева О.Ю.

Третий модуль был посвящён воспитанию квалифицированного читателя. Урок информационной грамотности в 3 классе «Вселенная в алфавитном порядке» провели   учитель Двинянина Л.В. и библиотекарь Солдатова Г.Г. На примере урока было продемонстрировано,  как научить детей работать с различными энциклопедиями и  словарями.

Большую заинтересованность у стажеров вызвала технология проведения чемпионата по чтению вслух «Страница». Был проведен  мини- чемпионат среди стажеров.

По окончании стажировки слушателями были определены проблемы и перспективы организации ИБЦ школы.

Наиболее яркие впечатления слушателей по окончании стажировки можно представить следующим образом:

  • Степень эффективности стажировочной площадки самая высокая, мы увидели различные формы и методы в рамках системно-деятельностного подхода; как происходит становление ИБЦ школы;
  • В школе работает единая команда творческих людей по созданию информационно-библиотечного центра;
  • Самое главное – дети учатся работать и с книгой в бумажном варианте и с электронными источниками на основе развития мышления и творческих способностей;
  • Работа площадки эффективна как с практической, так и с научной точки зрения, все пригодится в педагогической и библиотечной практике;
  • Видно, что педагоги и библиотекари школы работают системно над формированием информационной грамотности учащихся;
  • Позволяет по новому взглянуть на организацию образовательной деятельности по данному направлению в соответствии с требованиями ФГОС.

Удовлетворенность программой стажировки свидетельствует о том,  что степень личной заинтересованности участников достаточно  высокая,  поэтому можно предположить,  что на практике стажёры смогут применить  формы организации совместной  информационно-библиотечной  деятельности педагогического и ученического коллектива по формированию  современной информационно-образовательной среды школы.

Обсуждение закрыто.