В Кокуйской школе №2 участники стажировки познакомились с инновационными формами работы современной библиотеки

22 сентября 2016 года на базе МОУ «Кокуйская СОШ №2» проходила стажировочная площадка по теме  «Роль современной библиотеки  в создании информационно-образовательной среды школы». В работе площадки приняли участие 25 стажеров: педагоги-библиотекари Сретенского и Нерчинского районов, а также зав. РМК Казакова Галина Ивановна, методист по информатизации Лизгун Ксения Игоревна (МР «Нерчинский район») и методист РМК Кархова Ольга Николаевна (МР «Сретенский район»).  День начался со встречи гостей. Директор Н. В. Чандышина обратилась к гостям с приветственным словом, а обучающиеся представили визитную карточку школы. 

Работа стажировочной площадки началась с презентации заместителем директора по научно-методической работе Т.М. Носковой инновационного опыта работы школы по реализации направлений Федеральных программ развития образования в 2011-2013, 2016 годах, после чего был проведен установочный инструктаж.

Учебный план стажировки состоял из пять модулей:

  • «Концептуальные и нормативно-правовые основы деятельности информационно-библиотечного центра в условиях реализации ФГОС общего образования»;
  • «Современные образовательные технологии в работе с информационно-библиотечными ресурсами»;
  • «Информационная безопасность школьника в образовательном пространстве»;
  • «Сайт как важный ресурс информационно-библиотечного центра»;
  • «Создание электронных информационно-образовательных ресурсов».

Выбор модулей обоснован основными аспектами перехода от школьной библиотеки к информационно-библиотечному центру.

С докладом  «Информационно-библиотечный центр – новый этап развития школьной библиотеки» познакомила слушателей педагог-библиотекарь Смирнова О.Н., а затем стажеры на практическом занятии «Проектирование  модели информационно-библиотечного центра школы» пробовали самостоятельно построить модель ИБЦ с учетом особенностей своей образовательной организации.

Роль школьной библиотеки в работе с информационными ресурсами при подготовке проекта или учебно-исследовательской работы трудно переоценить. Об этом вели речь участники презентационной площадки учебно-исследовательских проектов. Перед стажерами выступили Воложанина И.В. и Лоншакова О.О.

Внеурочное мероприятие для учеников третьего класса на тему «Интернет-ресурсы для самых маленьких» провела учитель начальных классов О.А.Мячина. Ребята познакомились с электронными версиями таких популярных и  любимых детских литературных журналов

Что такое буктрейлер? Как создать его в школе? Нужен ли он школьной библиотеке? Эти вопросы были рассмотрены участниками стажировочной площадки, которые присутствовали на мастер-классе по созданию буктрейлера по книге «Большая вода» Г.Г. Андрюка. Занятие было проведено учителем русского языка и литературы Егоровой С. А. и творческой группой обучающихся 9  «А».

Дискуссионную площадку по теме «Безопасность ребенка в информационном пространстве» провела зам. директора по воспитательной работе Л.А. Боробова. Также участниками  площадки были обучающиеся 9 «б» класса, их родители, приглашенные специалисты: сотрудник полиции, инспектор ПДН, старший лейтенант Азаров Анатолий Викторович, педагог-психолог Лоншакова Ольга Олеговна, педагоги школы.

Под руководством Смирнова О.Н. прошло заседание РМО педагогов-библиотекарей по теме  «Информационные порталы и образовательные сайты по информационно-библиотечной деятельности».

 Живой интерес участников вызывал модуль «Создание электронных информационно-образовательных ресурсов».  Он включал мастер-класс по созданию виртуальной выставки к 115-летию со дня рождения русского писателя, художника-иллюстратора Е.И.Чарушина и практическую работу «Электронная верстка газеты с помощью MS Publisher».

Стажёры отметили хорошую организацию, дали положительную оценку работе и выразили пожелание приехать на следующую стажировку.

Отзывы стажеров:

  • В школе нас встретили очень дружелюбно. Был очень насыщенный день, где мы работали и творчески и умственно. Мы научились делать газеты и виртуальные выставки. Я впервые услышала о таком направлении как создание буктрейлеров. (Удалова В.М.) 
  • Стажировка по данному направлению актуальна и своевременна для педагогов-библиотекарей, особенно в условиях реализации нового стандарта. Программа разнообразна, многопланова и рассчитана на высокий темп работы и усвоения, позволяет практически закрепить теоретический материал, мотивирует на создание собственной продукции. Впервые получила навыки работы по созданию виртуальной выставки, по выпуску газеты. (Шихирдина Л.В.)                                                        
  • Большое спасибо преподавателям. Все было очень интересно. День был насыщенным, очень многое открыла для себя, узнала новое и интересное, а самое главное полезное. (Крюкова Е.В)                          
  • На стажировке я хочу отметить работу педагогического коллектива на «отлично». Была проведена работа многогранная. Были задействованы и учащиеся, и родители, тем самым видна сплоченность учителей и детей. Для себя хочу отметить, что узнала много нового: как создается газета и виртуальная выставка. (Слесаренко К.Ю)                                                               
  • Стажировочная площадка актуальна в реализации ФГОС. Получили полезную информацию и практику для использования в своей работе с обучающимися и педагогами. (Юрченко А.А.)                                              
  • Информация, выданная на стажировке, очень ценная. (Мигунова С.В.)                                                                  
  • Стажировка проведена на должном высоком уровне. Все спланировано, интересно преподнесено. Много нового для работы педагога-библиотекаря, особенно практического. (Кузнецова Л,А.)
  • В ходе стажировки познакомилась с опытом работы по становлению информационно-библиотечного центра. Также посмотрела практические мероприятия и поучаствовала в них. (Щербакова С.С)            
  • Очень рада, что данная стажировка проведена. Познавательно, интересно, профессионально. Рассмотрены актуальные вопросы. (Бадагова Л.Б)
  • Во время стажировки узнала новые приемы работы по совершенствованию информационно-библиотечной деятельности. Очень интересны были практические занятия. Вдохновляет работа Смирновой Ольги Николаевны. Все замечательно. Замечаний нет. Предложения: проводить 2-3 раза в год такие стажировки. (Зимина С.К.) 

Обсуждение закрыто.