В Дарасуне Карымского района стажировочная площадка «Развитие школьной библиотеки как условие успешной реализации ФГОС»

dsc0695623 сентября 2016 года в школе №5 п. Дарасун Карымского района Забайкальского края была проведена стажировочная площадка по теме «Развитие школьной библиотеки как условие успешной реализации ФГОС». В стажировке приняли участие 15 человек: педагоги-библиотекари Карымского и Читинского районов, специалист Комититета образования. Также на стажировочной площадке присутствовали Казакова Л.И. , проректор ИРО Забайкальского края -директор ЦИТО и ДО Забайкальского края и специалист информационно-библиотечного отдела ИРО. 

Работу с участниками стажировки начал психолог школы                     Щебенькова О.В.,  настроив всех на рабочий лад. Далее директор Ненашев Е.А. поприветствовал участников стажировки и представил презентацию, рассказывающую о школьной библиотеке.

Затем стажировочная площадка продолжилась панорамой открытых занятий, лекций, круглых столов.

     Большой интерес слушателей вызвало выступление КазаковойЛ.И., которая  представила доклад «Реализация Концепции информационно-библиотечных центров на территориии РФ» и ответила на вопросы участников стажировки.  Ненашев Е.А. продолжил данную тему в лекции «Интернет-ресурсы  в профессиональной информационной деятельности библиотекаря».  После лекций прошло библиотечное занятие в дошкольной группе «Путешествие в книжкин дом» и урок-конференция в 3 классе «Школьная библиотека — центр исследовательской деятельности учащихся». Под руководством учителей русского языка и литературы прошла литературно-музыкальная гостинная, посвящённая 250-летию со дня рождения В. Даля.

          Во второй половине дня прошло практическое занятие «Буктрейлеры – современный способ продвижения книг в библиотеках». Ставрова С.В. – руководитель стажировочных мероприятий от школы  рассказала, что такое буктрейлер, для чего он нужен библиотеки и как его создать.               В конце работы стажировочной площадки был проведен круглый стол «Роль личности библиотекаря в повышении имиджа библиотеки», где в основу была положена форсайт-технология. Присутствующие обсудили, какими качествами должен обладать библиотекарь в меняющихся условиях, поделились положительным опытом своей работы и т.д.

        Все мероприятия завершились тренингом психолога «Твоё настроение».         Наиболее яркие впечатления слушателей по окончании стажировки можно представить следующим образом:

  • стажировочная площадка в школе продумана и организована на высоком уровне;
  • всё, что было продемонстрировано на стажировке,  командой учителей;
  • компетентность директора школы во многих вопросах, касающихся работы информационно-библиотечного центра.

       Итогом стало признание всеми участниками высокой значимости данных стажировок, эффективности методики обучения (деятельностный подход, тренинги, обучение через опыт).

Таким образом, на стажировочной площадке удалось достичь поставленных целей и задач, полностью оправдались ожидания стажеров. Но главное, что стажировка дала положительный импульс для новых творческих идей, для вдохновения.

Обсуждение закрыто.