Дистанционное обучение

Ребята, посмотрите на картинку и вспомните основные правила красивого письма

Продолжаем учиться аккуратно писать с наклоном, не растягивать буквы, делать аккуратные соединения. Помните, что вначале голова должна понять, куда вести линию, а потом рука выполнит указание головы. Точно рассчитывайте точку начала движения и наклон.

Учимся правильно делить слово на слоги и находить слог, который тянется дольше остальных. Он называется ударный слог.

Работаем над качеством чтения: не спешим при чтении, работаем над четкостью, проговариваем окончание слова.  Особое внимание обращаем на знаки препинания. Останавливаться на точках нужно обязательно!

01.02.2022

Обучение грамоте

Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф ф

  1. Посмотрите видео https://resh.edu.ru/subject/lesson/3870/main/ (нажмите на ссылку)

Если не позволяет Интернет — связь посмотреть видео, не волнуйтесь, работайте с учебником.


2. Важно! Учить наизусть!

Буква Ф, ф может обозначать два звука: твёрдый [ф] и мягкий [ф’].

Перед гласными А, О, У, Ы буква В, в обозначает твёрдый звук [в].

Перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И – мягкий [ф’].

Звук [ф] — согласный, глухой парный, твердый.

Звук  [ф’] – согласный, глухой парный, мягкий.


Азбука с. 71, 72, 73

Прочитайте слоги, слова, тексты.

Выучите наизусть стихотворение про светофор (с. 72). Запишите аудио (НЕ видео) , отправьте в чат.

 

12.11.2021

Обучение грамоте

ВАЖНО!

Буква Е, е обозначает два звука:

[й’э] – в начале слова или после гласного;

Буква Е, е  обозначает один звук:

[э] – после согласного. 

Это правило учим наизусть и повторяем каждый день. В чат НЕ отправляем.

Азбука с. 73

Читаем слоги, слова, текст.

В тетради печатаем большую букву Е и маленькую букву е до конца строки. 

Печатаем слоги цветными пастами по одному разу (НЕ надо до конца строки)

(отправляем в чат фото страницы тетради, чтение слогов, слов, текста).

Читаем вопросы, отвечаем так:

— Какие два звука спрятались в букве е  в словах: ели, ела, ел?

— В букве е спрятались ДВА звука [йэ], потому что буква е стоит В НАЧАЛЕ каждого слова: ели, ела, ел.

 — Найди слова, в которых буква е обозначает ДВА звука:

 — В слове ели буква е обозначает ДВА звука [йэ], потому что буква е стоит В НАЧАЛЕ слова.

 — В слове роет буква е обозначает ДВА звука [йэ], потому что буква е стоит после ГЛАСНОГО.

— В слогах: се ре ле ве не ке те буква е обозначает один звук, потому что стоит после СОГЛАСНОГО.

Эти ответы НЕ присылаем. Повторяем, проговариваем каждый день.

Азбука с. 74

Читаем, выполняем задания. (В чат НЕ отправляем).

Обучение письму

Пропись с. 30.

Первая строка: пишем букву В, в.

Далее показаны предложения письменными буквами. Пишем.

Затем три предложения показаны печатными буквами. Пишем письменными буквами. В Прописи мы пишем.

Осталась одна пустая строка. Ничего не пишем.

Пропись с. 31

Посмотрите внимательно, как пишется строчная буква е.

Пишем строчную букву е, слова. Предложение. 

Слова: ела, ели, села, сели делим на слоги, ставим ударение.

Предложение «Кто около ели?» НЕ пишем.

Пишем ответ. Азбука с.73 (читаем текст)

Около ели лиса.

Остались три пустые рабочие строки. Ничего не пишем.

Окружающий мир

Учебник с. 38 — 39

Читаем, выполняем задания.

Выполняем задания по теме в Рабочей тетради (в чат НЕ отправляем).

11.11.2021

Обучение грамоте

Азбука с. 70

Внимательно читаем задание к каждому упражнению. Выполняем устно (видео НЕ записываем, в чат Не отправляем).

с. 71

Задание вверху страницы (до красной пунктирной линии)

Читаем задание. Читаем слова. Отвечаем.

Ответ:

— Общее в словах: -рос-; -раст-. Это трудное написание, поэтому нужно спрашивать учителя, как слово пишется: с  О или с А.

Читаем текст. Отвечаем на вопросы.

Обратите внимание! В этом тексте есть ответы на вопросы, которые будут в Прописи с. 29.

В чат присылаем видео (слова и текст, которые прочитали на с. 71 до красной пунктирной линии)

Обучение письму

Пропись с. 29

Пишем элементы заглавной буквы В, заглавную букву В, слоги. В слове Вова подчёркиваем заглавную букву В, делим на слоги, ставим ударение.

У Вовы лук.

А у Ларисы?  (это предложение НЕ пишем)

У Ларисы салат.

Остались три пустые строки. Ничего не пишем.

Математика

Учебник с. 72

Задание вверху страницы выполняем устно (в чат ничего НЕ отправляем)

Задание: «Спиши, вставляя пропущенные числа» выполняем в тетради.

Следующие примеры решаем и записываем в тетрадь.

Учебник с. 73

Две задачи решаем устно. Записываем в тетрадь только примеры (без букв, без схематических рисунков).

10.11.2021

Обучение грамоте


ВАЖНО!

Буква В, в может обозначать два звука: твёрдый [в] и мягкий [в’].

Перед гласными А, О, У, Ы буква В, в обозначает твёрдый звук [в], а перед гласным Имягкий [в’].

Звук [в] — согласный, звонкий, твердый. Звук  [в’] – согласный, звонкий, мягкий.


Азбука с. 69

Читаем слоги. Работа в тетради: печатаем до конца строки большую букву В, маленькую букву в. Чертим схемы и пишем слоги цветными пастами.

Читаем слова.

Работа с текстом. Внимательно прочитайте задание к тексу (обязательно озаглавьте текст).

С вопросами работаем так:

—  Какой первый звук в слове ворота?

— Первый звук в слове ворота [в] — согласный, звонкий, твёрдый.

— Найди в тексте слово со звуком [в’].

— Слово со звуком  [в’] лови . Звук  [в’] – согласный, звонкий, мягкий.

В чат присылаем фото страницы с буквами и словами. Видео (чтение слогов, слов. Заголовок текста, чтение текста. Вопросы задаёт мама, ответы проговаривает ребёнок).

Обучение письму

Пропись с. 28

Послушайте, посмотрите видео. Обратите особое внимание на точку начала письма строчной буквы в. Строчная буква пишется без отрыва.

Во втором видео обратите внимание на верхнее соединение строчной буквы в.

Пропись с. 28. Пишем элементы строчной буквы в, слоги, слова.

В слове трава ставим ударение, делим на слоги.

Пишем один раз предложение Тут волк.

Остались три пустые строки. Ничего не пишем.

Математика

Учебник с. 70

Прочитайте задание вверху страницы. Выполните устно (видео НЕ присылаем).

Пишем цифры в тетрадь (образец внизу страницы учебника).


ВАЖНО!

Число ноль обозначается цифрой 0.

Число 0 стоит перед числом 1.

Число 0 – это математический знак, который показывает отсутствие значения, отсутствие предметов.


Задание про красную смородину и жёлтые листья выполняем устно (видео НЕ присылаем).

Учебник с. 71

Рассказ про пирожки составляем устно. Числовое выражение записываем в тетрадь (4 — 4 = 0)

Следующее задание. Примеры записываем в тетрадь.

Задание про геометрические фигуры выполняем устно.

Круговые примеры записываем и решаем в тетради.

Примеры под красной чертой записываем и решаем в теради.

В чат отправляем фото страницы тетради (учебник с. 70 внизу образец, с. 71 все примеры).

Обратите внимание на оформление работы в тетради!

Сверху страницы отступаем две полных клетки.

Слева отступаем две полных клетки.

Между заданиями в работе — две клетки.

Между примерами — три клетки.

Окружающий мир (только для 1 «а») 

Учебник с. 36 — с. 37

Читаем, отвечаем на вопросы.

В тетради на печатной основе выполняем задания по теме «Кто такие птицы?»

В чат присылаем фото страницы тетради. 

09.11.2021

Обучение грамоте

Азбука с. 67

Читаем слова (вверху страницы)

Читаем текст. Озаглавливаем его.

(В Прописи будет вопрос: «Кто раскрасил лилии?»  Обращаем внимание на предложение: «Рита раскрасила лилии.» Это предложение мы запишем после вопроса на пустую рабочую строку в Прописи с. 27)

Отвечаем на вопросы: Кто раскрасил ирисы? У кого кисти и краски? (Записываем и отправляем в чат видео: чтение текста и ответы на вопросы. )

На вопросы отвечаем так:

— Кто раскрасил ирисы?

—  Ира раскрасила ирисы.

— У кого кисти и краски?

—  У Лары, Риты, Иры кисти и краски.

Обучение письму

Послушайте объяснение (обращаем внимание на точки начала письма буквы)

Пропись с. 27

Пишем заглавную буквуР, слоги, слова.

В каждом имени подчеркните заглавную букву и поставьте ударение.

На первой пустой рабочей строке после вопроса: «Кто раскрасил лилии?» (вопрос НЕ пишем)

Пишем только ответ: «Рита раскрасила лилии.» 

У нас остались три пустые рабочие строки (ничего не пишем)

Математика

Проговариваем устно (видео НЕ записываем и НЕ отправляем):

Семь увеличить на 1 получится восемь

7 + 1 = 8

Восемь увеличить на 1 получится девять

8 + 1 = 9

Девять увеличить на 1 получится десять

9 + 1 = 10

Восемь больше семи

8 > 7

Девять больше восьми

9 > 8

Десять больше девяти

10 >9

Восемь уменьшить на один получится семь

8 — 1 = 7

Девять уменьшить на один получится восемь

9 — 1 = 8

Десять уменьшить на один получится девять

10 — 1 = 9

Семь меньше восьми

7 < 8

Восемь меньше девяти

8 < 9

Девять меньше десяти

9 < 10

с. 68 Примеры записываем в тетрадь и решаем (круги, прямоугольники, треугольники тоже чертим в тетради)

с. 69

Задачи про Аню и Витю решаем. В тетрадь записываем только примеры (без букв)

Задача про Сашу и Аню решаем. В тетради чертим только отрезок, который начертила Аня.

Решаем примеры (внизу страницы).

08.11.2021

Обучение грамоте

Азбука. С.64 — 65

с. 64 Вспомните название сказки, расскажите, что произошло дальше (проверяет мама, папа,… Видео НЕ присылаем).


ВАЖНО!

Буква Р, р может обозначать два звука: твёрдый [р] и мягкий [р’].

Перед гласными А, О, У, Ы буква Р, р обозначает твёрдый звук [р], а перед гласным Имягкий [р’].

Звуки [р] и [р’] – согласные, звонкие.


с. 65 прочитайте слоги, слова, текст «Кактус», ответьте на вопросы.

В тетради по обучению грамоте (с буквами) напечатайте букву Р, р.

Напечатайте слоги: 

ра          ри

ро

ры

ру

Почему мы использовали синий цвет? Зелёный? Красный? (проверяет мама, папа,… Видео НЕ присылаем)

Обучение письму

 

Пропись с. 26 (на пустых строках не работаем)

Делим на слоги вертикальной чертой, определяем ударный слог в словах: рама, руки

Предложение «У Иры…..»     (ответ найдёте в Азбуке с. 65 в рассказе «Кактус»)

Математика

Устно (проверяет мама, папа,… Видео НЕ присылаем)

Назови числа в порядке уменьшения 9, 3, 10, 4, 6, 2, 7, 1, 5, 8

Прибавить 1 к 6, 4, 2, 1, 5, 3

Отнять 1 от 2, 5, 3, 8, 10

Письменно.

Вставляем пропущенные числа (смотрим задание внизу с. 66). Выполняем в тетради. 

Учебник с. 66

Посмотрите на рисунок (вверху страницы учебника). Найдите на нём отрезок, равный одному сантиметру. Сколько клеток он занимает? (1 сантиметр – это две клетки тетрадного листа).

Учимся чертить отрезок длиной 5 сантиметров:

  • в тетради простым карандашом ставим точку;
  • прикладываем линейку;
  • соединяем точку в тетради и отметку   0    на линейке;
  • прочно прижимаем линейку к тетрадному листу;
  • прижимаем аккуратно кончик карандаша к линейке;
  • от отметки 0  на линейке аккуратно проводим прямую линию до отметки 5.
  • ставим точку, получился отрезок (есть начало и конец).

Учебник с. 66

Измеряем длину каждого отрезка (красного, зелёного, синего, оранжевого) и чертим их в тетради.

Задачу про машинки решаем устно. Записываем в тетрадь только пример.

Учебник с. 67

Задачу про Олю решаем устно. Записываем в тетрадь только пример.

Примеры пишем в тетрадь (внизу страницы).

Дополнительно. Если есть возможность, позволяет интернет — связь, то можно послушать видеоуроки Российской электронной школы. Пройдите по ссылкам:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6457/main/285430/ (обучение грамоте)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6385/main/188157/ (обучение письму)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/main/302205/ (математика)