Математика

 

https://blog.zabedu.ru/sokolovats/2022/05/05/%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%be%d0%b4%d0%bd%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d1%87%d0%bd%d1%8b%d1%85-%d1%87%d0%b8%d1%81%d0%b5%d0%bb-%d1%81-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d1%85%d0%be%d0%b4/

Формируем основы функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе с первого класса.

🎯 Учим приемы сложения и вычитания числа 4, закрепляется знания состава числа 4.

👩‍🏫 Формулируем тему урока (см. фото)
🧑‍🏫 Вспоминаем состав числа 4.

🔶️ Предлагаю детям вырезать по контуру таблицу и приклеить в творческую тетрадь (см. фото).
Затем первоклассники внимательно рассматривают незаполненную таблицу:
🔹️что записано в первом столбике;
🔹️что записано в верхней строке.

🔸️Вспоминаем состав числа 4 с помощью считалочки (приём работы Лысенковой С.Н.).
🔸️Записываем в верхнюю строку состав числа 4;
🔸️обращаем внимание, почему в третьем столбике появляются белые и серые строки. Дети высказывают предположения, догадываются не сразу.
🔸️Далее продолжается работа с числовыми выражениями: первоклассники записывают приемы сложения и вычитания числа 4. Для прочного запоминания используем цветные пасты.
🔸️В пустых строках ребята самостоятельно подбирают и работают с числовыми выражениями.

Работа с таблицей помогает малышу наглядно увидеть изучаемый материал. Сделать вывод о том, как можно к числу прибавить 4 и из числа вычесть 4, запомнить состав числа 4.

Становление основ функциональной грамотности обучающегося начальной школы предполагает создание на уроках разных ситуаций, благодаря которым ребёнок сможет преобразовать текстовую информацию в табличную и наоборот, рассмотреть одни и те же данные, представленные в разных формах.


Первые шаги в обучении детей решению простых задач

❗Задача — часть жизни; кто умеет решать задачи, тот умеет производить расчёты, с которыми можно столкнуться каждую минуту жизни. (А. С. Пчелко)

❗Первые уроки по решению простых задач направлены на выработку у первоклассников понимания того, что 🔸️задача состоит из условия и вопроса;
🔸️повторить задачу — это значит сказать и условие, и вопрос;
🔸️решить задачу — это значит произвести действие: прибавить или отнять;
🔸️полученное число есть ответ задачи.
Всё это достигается путем решения задач.

Выделять условие и вопрос задачи, а также записывать решение и ответ нам на уроке помогала таблица (см. фото, ссылка на таблицу)

❗Работали по плану:
🔹️Читали про себя
🔹️Чтение учителем условия задачи
🔹️Повторение условия задачи детьми (по наводящим вопросам). Проговаривание условия задачи мы сопровождали иллюстрированием (карандаши в коробке и на столе; из коробки вынимали карандаши; каждый ребенок проговаривал, что обозначает каждое число в задаче)
🔹️Выделение вопроса («Что спрашивается в задаче?»)
🔹️Решение: выбор действия и вычисления
🔹️Формулировка ответа задачи
🔹️Запись решения задачи

Для лучшего запоминания частей задачи читали, вырезали, клеили, записывали цветными пастами слова: условие, вопрос, решение, ответ.


Учимся писать цифры красиво и правильно

Девочки и мальчики!

В данной таблице даны образцы начертания каллиграфически выстроенных цифр.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
— на стрелки — они показывают на движение руки;
— на вид цифры в клеточке — цифра занимает половину клетки;
— на наклон цифр;
— на нажим ручки — когда рука идет вниз.

ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА
1. Правильная посадка, листочек или тетрадь кладем с наклоном.
2. Первые шаги делаем медленно, выстраивая цифру
3. Помни, что количество всегда переходит в качество. Поэтому старайся писать красиво сразу, чтобы в качество перешло правильное начертание.