На уроке третьеклассники ознакомились с первой единицей площади — квадратным сантиметром. Ребята чертили и вырезали из бумаги в клеточку квадраты со стороной 1 см.
Используя бумажные модели квадратного сантиметра, дети чертили в тетради различные фигуры и находили подсчётом их площадь.
Затем девочки и мальчики сравнивали площади составленных фигур, ещё раз убеждались, что площадь той фигуры больше (меньше), которая содержит больше (меньше) квадратных сантиметров. А площади фигур, содержащих одинаковое число квадратных сантиметров, равны, хотя фигуры могут и не совмещаться при наложении.
Кроме того, третьеклассники сопоставляли знакомые величины: единицы длины и единицы площади.
Выполняли различные упражнения, которые помогли обнаружить некоторое сходство и существенное различие этих величин:
- сантиметр — единица длины;
- длина отрезка — число сантиметров, которые содержатся в данном отрезке;
- квадратный сантиметр — единица площади;
- площадь фигуры — число квадратных сантиметров, содержащихся в этой фигуре.