9 декабря. День Героев Отечества — памятная дата, которая отмечается в России.
Этой знаменательной дате мы посвятили классный час, который был выстроен в логике «Технологии развития критического мышления» (три стадии: вызов, осмысление, рефлексия).
I стадия. Вызов
С помощью приёма «Мозговой штурм» ребята поразмышляли над значением слов «герой», «подвиг».
II стадия. Осмысление
Дети ознакомились с презентацией «В жизни всегда есть место подвигу!», в которой рассказывалось о героях — забайкальцах; узнали, что подвиги совершаются не только в военное, но и в мирное время; узнали, что подвиги могут совершать и взрослые, и дети; приблизились к пониманию вопроса: «Какими качествами характера обладает герой?»
III стадия. Рефлексия
Девочки и мальчики вновь вернулись к обсуждению значения слов «герой», «подвиг», а также заглянули в толковые словари:
Подвиг
-а, м. Героический, самоотверженный поступок. Совершить п. Воинский п. Трудовой п. П. во славу Родины. (по Ожегову С.И.)
Подвиг
м.
1)
а) Важное по своему значению деяние.
б) Действие, совершенное в трудных, опасных условиях.
в) Самоотверженный, героический поступок.
2) переносное значение, разговорн. Какая-л. проделка, нелепый, неблаговидный поступок.
(по Евремовой Т.Ф.)
Проделанная работа помогла младшим школьникам выстроить несложные умозаключения о том, что такое «подвиг»; кто такой «герой»; какими качествами он обладает. Получился интересный кластер.
В конце классного часа ребята подумали, поразмышляли над вопросом: «Способен ли я на подвиг?» (ответы остались в душе каждого ребёнка, вслух не произносились…).