Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
📖 Это, несомненно, самая трудная орфографическая тема в начальной школе.
❓ Как помочь детям?
На уроках мы используем таблицу:
📌 первый столбик: дети осознают, что проверяются только безударные окончания ( ударные — проверке не подлежат).
🔷️ На месте буквы, которую проверяем, пока оставляем пропуск.
📌 второй столбик: школьники усваивают, что нужно определять время ( настоящее или будущее), лицо, число
📌 третий столбик: ребята ставят к глаголу вопрос
📌 четвертый столбик: образуют неопределенную форму глагола; обращают внимание на суффикс, прописывают его 🟢зеленой пастой; если нужно- используют словарь; смотрят, на что оканчивается
📌 пятый столбик: отвечают на вопрос: «Является ли глагол исключением?»
📌 шестой столбик: определяют спряжение
📌 седьмой столбик: ребята пишут окончание, проверенную букву выделяют 🟢зеленой пастой
🔷️ дети возвращаются в первый столбик и
🟢зеленой пастой прописывают проверенную букву
🟪 Конечно, очень трудно, но эта таблица, несомненно, помогает школьникам запомнить алгоритм проверки безударных личных окончаний глаголов.