Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

📖 Это, несомненно, самая трудная орфографическая тема в начальной школе.

❓ Как помочь детям?

На уроках мы используем таблицу:

📌 первый столбик: дети осознают, что проверяются только безударные окончания ( ударные — проверке не подлежат).
🔷️ На месте буквы, которую проверяем, пока оставляем пропуск.

📌 второй столбик: школьники усваивают, что нужно определять время ( настоящее или будущее), лицо, число

📌 третий столбик: ребята ставят к глаголу вопрос

📌 четвертый столбик: образуют неопределенную форму глагола; обращают внимание на суффикс, прописывают его 🟢зеленой пастой; если нужно- используют словарь; смотрят, на что оканчивается

📌 пятый столбик: отвечают на вопрос: «Является ли глагол исключением?»

📌 шестой столбик: определяют спряжение

📌 седьмой столбик: ребята пишут окончание, проверенную букву выделяют 🟢зеленой пастой

🔷️ дети возвращаются в первый столбик и
🟢зеленой пастой прописывают проверенную букву

🟪 Конечно, очень трудно, но эта таблица, несомненно, помогает школьникам запомнить алгоритм проверки безударных личных окончаний глаголов.

Таблица «Спряжение глагола»

Запись опубликована в рубрике Новости, русский язык, русский язык 4 класс, ФГОС НОО, Это интересно. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий