Обучение грамоте. Звук [ц], буква Ц ц

 Игра «Слово рассыпалось»
Цель: развитие навыков составления и чтения слов; развитие концентрации и распределения внимания (см. карусель)
 Трудно…
Не все первоклассники сами справились…
Научимся. У нас все ещё впереди.

 Повторили сведения о звуке [ц].

 Прочитали отрывок из замечательной детской сказки «Мойдодыр» (К. И Чуковский)
Выяснили смысл непонятных слов.
Обсудили основную мысль.
Вспомнили о правилах личной гигиены.

Учились распознавать слова, которые обозначают предметы, признаки предметов, действия предметов.

Помогла вновь таблица.
Первоклассники сначала вырезали слова на карточках, прочитали.
Затем вырезали по контуру пустую таблицу, вклеили в тетрадь.
Прочитали сведения, написанные в верхней строке.
Обратили внимание на то, что в таблице два столбика.
Очень быстро догадались, будем распределять слова на две группы (см. карусель).

— А на какие две группы?
Опять быстро сообразили! Есть же подсказка в верхней строке таблицы!

Дети распределили слова, приклеили. Вновь прочитали. Сформулировали вывод: слово, отвечающее на вопрос: кто? что?, обозначает предмет.
Кто? (одушевленный предмет)
Что?(неодушевленный предмет)
К каждому слову- предмету подобрали слово — признак (второй столбик), проговорили вопросы к ним.

Некоторые первоклассники подметили, что сегодня в таблице в первом столбике есть только слова, которые отвечают на вопрос: что?
Неодушевленные предметы.
Молодцы!

А слова — действия ребята искали в тексте, проговаривали устно. Учились ставить к ним вопросы.

Полезное упражнение во всех отношениях.

Теперь уже лучше работаем с бумагой и ножницами. Результат виден.

Запись опубликована в рубрике 1 класс, Новости, Обучение грамоте, ФГОС НОО, Функциональная грамотность, Это интересно. Добавьте в закладки постоянную ссылку.