Игра «Слово рассыпалось»
Цель: развитие навыков составления и чтения слов; развитие концентрации и распределения внимания (см. карусель)
Трудно…
Не все первоклассники сами справились…
Научимся. У нас все ещё впереди.
Повторили сведения о звуке [ц].
Прочитали отрывок из замечательной детской сказки «Мойдодыр» (К. И Чуковский)
Выяснили смысл непонятных слов.
Обсудили основную мысль.
Вспомнили о правилах личной гигиены.
Учились распознавать слова, которые обозначают предметы, признаки предметов, действия предметов.
Помогла вновь таблица.
Первоклассники сначала вырезали слова на карточках, прочитали.
Затем вырезали по контуру пустую таблицу, вклеили в тетрадь.
Прочитали сведения, написанные в верхней строке.
Обратили внимание на то, что в таблице два столбика.
Очень быстро догадались, будем распределять слова на две группы (см. карусель).
— А на какие две группы?
Опять быстро сообразили! Есть же подсказка в верхней строке таблицы!
Дети распределили слова, приклеили. Вновь прочитали. Сформулировали вывод: слово, отвечающее на вопрос: кто? что?, обозначает предмет.
Кто? (одушевленный предмет)
Что?(неодушевленный предмет)
К каждому слову- предмету подобрали слово — признак (второй столбик), проговорили вопросы к ним.
Некоторые первоклассники подметили, что сегодня в таблице в первом столбике есть только слова, которые отвечают на вопрос: что?
Неодушевленные предметы.
Молодцы!
А слова — действия ребята искали в тексте, проговаривали устно. Учились ставить к ним вопросы.
Полезное упражнение во всех отношениях.
Теперь уже лучше работаем с бумагой и ножницами. Результат виден.