2 класс. Литературное чтение. Раздел «Писатели — детям». Н. Носов «Затейники»

Урок литературного чтения в логике технологии РКМЧП.

Первая стадия — вызов.

Цель: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить к активной работе не только на уроке, но и дома.

Мы использовали интерактивное упражнение. Второклассники соединяли портрет писателя с обложкой его произведения. Оказалось, что одного из писателей дети не знают. Быстро догадались — будем изучать новый весёлый рассказ.

Работали с карточкой «Угадайка» по биографии Н.Н.Носова. Дети читали, интуитивно определяли, записывали ответы: «Да/Нет». Затем внимательно слушали правильные ответы и делали пометки в карточке. Узнали интересный факт: первый рассказ писателя «Затейники» появился в «Мурзилке», №9 за 1938 г.

Н. Носов «Затейники»

Рассмотрели несколько экземпляров детских журналов (1 мин.)

 

 

 

 

 

Вторая стадия — осмысление.

Послушали литературное произведение Николая Носова «Затейники» (исп.: И.Потоцкая, М.Корабельникова)

Далее читали текст с остановками, отвечали на вопросы. 

Третья стадия — рефлексия.

Ребята читали смысловые части рассказа по ролям. Выбирали лучшее, эмоциональное чтение по критериям. Пересказывали.

Фотогалерея

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Главный эффект: на перемене девочки и мальчики дружно увлеклись чтением детских журналов.

 

Запись опубликована в рубрике 2 класс, Литературное чтение, Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий