Урок литературного чтения в логике технологии РКМЧП.
Первая стадия — вызов.
Цель: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить к активной работе не только на уроке, но и дома.
Мы использовали интерактивное упражнение. Второклассники соединяли портрет писателя с обложкой его произведения. Оказалось, что одного из писателей дети не знают. Быстро догадались — будем изучать новый весёлый рассказ.
Работали с карточкой «Угадайка» по биографии Н.Н.Носова. Дети читали, интуитивно определяли, записывали ответы: «Да/Нет». Затем внимательно слушали правильные ответы и делали пометки в карточке. Узнали интересный факт: первый рассказ писателя «Затейники» появился в «Мурзилке», №9 за 1938 г.
Рассмотрели несколько экземпляров детских журналов (1 мин.)
Вторая стадия — осмысление.
Послушали литературное произведение Николая Носова «Затейники» (исп.: И.Потоцкая, М.Корабельникова)
Далее читали текст с остановками, отвечали на вопросы.
Третья стадия — рефлексия.
Ребята читали смысловые части рассказа по ролям. Выбирали лучшее, эмоциональное чтение по критериям. Пересказывали.
Фотогалерея
Главный эффект: на перемене девочки и мальчики дружно увлеклись чтением детских журналов.