Не секрет, что младшие школьники лучше усваивают то, что производит на них наибольшее впечатление: то, что интересно, эмоционально окрашено, неожиданно и ново.
Попугай сидит на ветке
Яркой красочной расцветки.
Он, конечно, настоящий
И по-русски говорящий.
Иногда кричит по- птичьи.
Птица всё же! Для приличия
Замолчит минут на пять,
А потом — опять кричать!
В.Остров
Недавно второклассники побывали в зоопарке, в котором были разные животные. Особенно запомнились попугайчики, ведь один из них умел громко проговаривать разные слова.
На уроке окружающего мира изучали тему «Животные живого уголка», дети доказали, что попугай — это птица, т.к. тело покрыто перьями.
Информация из атласа — определителя помогла ребятам подготовить сообщение о попугайчиках.
На уроке русского языка девочки и мальчики поработали со словом «попугай». Понять значение слова помог «Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова.
ПОПУГАЙ 1. Птица тропических стран с ярким оперением. 2. Перен. зн. О том, кто повторяет чужие слова, не имея собственного мнения. |
Определили ударение в слове, запомнили безударные гласные, записали формы слова, подобрали однокоренное слово, составили предложение со словом «попугай».
Сделали вывод: общая часть родственных слов, или корень, пишется одинаково.
На уроке технологии школьники смастерили забавных попугайчиков.
Отрабатывались умения: слушать, слышать учителя; работать по инструкции; обводить по шаблону; правильно вырезать; выполнять сборку деталей по эталону; аккуратно пользоваться клеем.
Надеюсь, что проделанная работа помогла второклассникам прочно усвоить лексическое значение и правильное написание слова «попугай».
Молодцы! Какая огромная работа проделана! Здорово!
Огромное спасибо, Людмила Александровна. Дети стараются, но пока ещё не всё получается.