9 декабря — ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА

9 декабря. День Героев Отечества — памятная дата, которая отмечается в России.

Этой знаменательной дате мы посвятили классный час, который был выстроен в логике «Технологии развития критического мышления» (три стадии: вызов, осмысление, рефлексия).

I стадия. Вызов

С помощью приёма «Мозговой штурм» ребята поразмышляли над значением слов «герой», «подвиг».

 

II стадия. Осмысление

Дети ознакомились с презентацией «В жизни всегда есть место подвигу!», в которой рассказывалось о героях — забайкальцах; узнали, что подвиги совершаются не только в военное, но и в мирное время; узнали, что подвиги могут совершать и взрослые, и дети; приблизились к пониманию вопроса: «Какими качествами характера обладает герой?»

III  стадия. Рефлексия

Девочки и мальчики вновь вернулись к обсуждению значения слов «герой», «подвиг», а также заглянули в толковые словари:

Подвиг
-а, м. Героический, самоотверженный поступок. Совершить п. Воинский п. Трудовой п. П. во славу Родины. (по Ожегову С.И.)

Подвиг
м.
1)
а) Важное по своему значению деяние.
б) Действие, совершенное в трудных, опасных условиях.
в) Самоотверженный, героический поступок.
2) переносное значение, разговорн. Какая-л. проделка, нелепый, неблаговидный поступок.
(по Евремовой Т.Ф.)

Проделанная работа помогла младшим школьникам выстроить несложные умозаключения о том, что такое «подвиг»; кто такой «герой»; какими качествами он обладает. Получился интересный кластер.

В конце классного часа ребята  подумали, поразмышляли над вопросом: «Способен ли я на подвиг?» (ответы остались в душе каждого ребёнка, вслух не произносились…).

Запись опубликована в рубрике 9 мая, Воспитательная работа, Новости, ФГОС НОО, Это интересно. Добавьте в закладки постоянную ссылку.