Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану (УМК » Школа России», упр. 162 с. 79)
📍Школьник хорошо излагает устно или письменно лишь при том условии, когда ему самому интересно ( М.Р.Львов)
📍Урок мы начали с замечательного музыкального произведения «Раненая птица. Просьба» (авторы: А.Пахмутова, Р. Рождественский), задевающего тонкие струны души каждого ребенка
📍В работе нам помогал рабочий лист. Первая сторона: эскиз уточки (дети раскрашивали на переменах). В рамочке справа прописаны интересные сведения об огарях, которые первыми появляются у нас в Забайкалье ( использованы материалы книги «Наша малая Родина», Г. Р. Граубин)
📍Вторая сторона рабочего листа: с помощью наводящих вопросов учителя дети прописывали тип текста, тему текста, главную мысль текста, составляли план текста, выписывали трудные слова (зеленой пастой выделяли орфограммы)
📖 Благодаря описанным выше приемам текст был понятен и доступен детям. Девочки и мальчики осознали и смогли письменно изложить мысли о том, что учитель всю зиму заботился об уточке, привязался к ней, но все таки весной отпустил Утю на волю.
📍Наши итоги: 5/5 — три работы, 5/4 — пять работ, 5/3 — четыре работы, 4/4 — одна работа, 4/3 — две работы, 3/3 — одна работа. Первая оценка — содержание, вторая оценка — грамотность ( писали изложение семнадцать человек)