Формируем основы функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе с первого класса.
🎯 Учим приемы сложения и вычитания числа 4, закрепляется знания состава числа 4.
👩🏫 Формулируем тему урока (см. фото)
🧑🏫 Вспоминаем состав числа 4.
🔶️ Предлагаю детям вырезать по контуру таблицу и приклеить в творческую тетрадь (см. фото).
Затем первоклассники внимательно рассматривают незаполненную таблицу:
🔹️что записано в первом столбике;
🔹️что записано в верхней строке.
🔸️Вспоминаем состав числа 4 с помощью считалочки (приём работы Лысенковой С.Н.).
🔸️Записываем в верхнюю строку состав числа 4;
🔸️обращаем внимание, почему в третьем столбике появляются белые и серые строки. Дети высказывают предположения, догадываются не сразу.
🔸️Далее продолжается работа с числовыми выражениями: первоклассники записывают приемы сложения и вычитания числа 4. Для прочного запоминания используем цветные пасты.
🔸️В пустых строках ребята самостоятельно подбирают и работают с числовыми выражениями.
Работа с таблицей помогает малышу наглядно увидеть изучаемый материал. Сделать вывод о том, как можно к числу прибавить 4 и из числа вычесть 4, запомнить состав числа 4.
Становление основ функциональной грамотности обучающегося начальной школы предполагает создание на уроках разных ситуаций, благодаря которым ребёнок сможет преобразовать текстовую информацию в табличную и наоборот, рассмотреть одни и те же данные, представленные в разных формах.