Когда ученик отвечает на вопрос учителя, пользуясь схемой (читает её), снимаются скованность, страх ошибки. Схема становится алгоритмом рассуждения, доказательства, а всё внимание направлено не на запоминание или воспроизведение заученного, а на суть, размышление, осознание причинно — следственных зависимостей и связей.
С. Н. Лысенкова «Когда легко учиться»
Вновь на наших уроках схема — опора!
Сначала ребята составили вопрос (см. фото). Затем работали над схемой.
Первоклассники рассмотрели рисунки и попытались ответить на вопрос: «Почему многие птицы улетают на зиму в тёплые края?»
Использовали цветные карандаши, ручки, вырезали, клеили, писали, размышляли, осознавали, проговаривали вслух мысли, строили несложные умозаключения, пересказывали.
Задействовали все каналы восприятия информации. Полезная работа!