День Победы

…Этот День Победы
Порохом пропах
Это праздник
С сединою на висках
Это радость
Со слезами на глазах
День Победы
День Победы
День Победы…

Авторы: Давид Тухманов / Владимир Харитонов

В 1 «а» классе полным ходом идёт подготовка к празднику Великой Победы.

Оформляем кабинет.

На уроке технологии и ИЗО ребята изготовили замечательную поделку — открытку.

Сначала дети подготовили фон: гуашью покрыли картон.

Затем вырезали шары, заранее распечатанные на принтере, раскрасили гуашью.

Далее малыши бережно вырезали из бумаги георгиевскую ленту и голубей. 

Итог работы: девочки и мальчики составили композицию и соединили с помощью клея.

 

 

 

 

 

Шаблоны взяты из сети Интернет.
Рубрика: 9 мая, Воспитательная работа, ИЗО 1 класс, На уроках ИЗО, На уроках технологии, Новости, ФГОС НОО, Это интересно | Комментарии к записи День Победы отключены

Сложение двух однозначных чисел с переходом через десяток

Приём сложения двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, состоит в том, что первое слагаемое дополняется до 10 и к полученному десятку прибавляем оставшиеся единицы второго слагаемого. От детей требуется понимание приёма вычисления и умения разложить второе слагаемое на два таких числа, из которых одно служило бы дополнением первого слагаемого до 10. Читать далее

Рубрика: 1 класс, математика 1 класс, Новости, ФГОС НОО, Это интересно | Комментарии к записи Сложение двух однозначных чисел с переходом через десяток отключены

Первая международная Ассамблея «Ученик в современном мире: формула успеха»

С 18 по 21 апреля 2022 года проходила Первая международная Ассамблея «Ученик в современном мире: формула успеха»
Фокус внимания Ассамблеи – преодоление трудностей в обучении (т.н. школьная неуспешность). 

В рамках Ассамблеи были рассмотрены ключевые вопросы:

  • школьная (не)успешность или трудности в обучении: проблема определения сущности и границ явления;
  • традиционные и инновационные подходы к интерпретации сложностей в школьном обучении;
  • способы прогнозирования и оценки трудностей школьников в обучении;
    качественные и количественные индикаторы трудностей школьников в обучении;
  • развитие гибких навыков в процессе школьного обучения: теория и практика;
  • школьная (не)успешность и «новые грамотности» школьника;
  • образовательные индивидуальные траектории развития школьников;
  • мотивация школьников к учению: внутренние и внешние факторы.

Презентации и видео.

Сертификаты онлайн — участника.
Рубрика: конференция, Новости, ФГОС НОО, Это интересно | Комментарии к записи Первая международная Ассамблея «Ученик в современном мире: формула успеха» отключены

Уж верба пушистая…

Уж верба пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом…
(А.Фет)

На уроке ИЗО первоклассники отлично потрудились!

Рубрика: Новости | Комментарии к записи Уж верба пушистая… отключены

Символ забайкальской весны — подснежник

фото @sokolovatat

Одни зовут их ургульками, другие – сон-травой, а третьи – просто подснежниками.

Ботаники же используют для этих цветов научное название «прострел». Они и вправду как будто выстреливают из холодной, едва начавшей оттаивать почвы. Голубые или фиолетовые цветки крепко стоят на короткой и толстой мохнатой ножке цветоноса.

фото @sokolovatat

Другие, народные, названия прострелов возникли тоже не на пустом месте. Подснежники – это, само собой, из-за раннего цветения, пусть и при традиционном забайкальском малоснежье. Слово ургульки русские поселенцы напрямую заимствовали от бурятского ургы, добавив к нему уменьшительно-ласкательный суффикс. А название сон-трава пришло в Забайкалье с запада нашей страны.

 

Не стоит рвать прострелы и в букеты, польстившись на их красоту, как это делают некоторые. Стоят они недолго и быстро теряют свою прелесть. Да и вообще в сорванном диком цветке всегда есть что-то грустное, напоминающее о скорой гибели. Поэтому будет гораздо лучше, если мы отметим появление подснежников, просто любуясь ими на прогулке. Унесите с собой красивую фотографию цветка, но сохраните его красоту для других. Такая прогулка принесёт пользу здоровью, одарит нас душевным покоем, да и природе не навредит.

Ну, и напоследок. Возможно, вы удивитесь, но все наши прострелы только кажутся удивительно похожими друг на друга. На самом деле, только у нас в Забайкалье ботаники выделяют их целых семь видов. Так что не мешает к этим ургулькам присмотреться повнимательнее.

по материалам газеты «Читинское обозрение» №15 (1551) // 10.04.2019 г.

На уроке ИЗО первоклассники изобразили нежные первоцветы с помощью гуаши. Получились милые работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубрика: 1 класс, ИЗО 1 класс, На уроках ИЗО, Новости | Комментарии к записи Символ забайкальской весны — подснежник отключены

Весёлые задачки

Ребята! Каникулы закончились. Предлагаю внимательно прочитать и решить задачи. Ответы можно оставлять в комментариях. Не забудьте указать своё имя.

  1. Сколько ушей у трёх мышей?
  2. Сколько лап у двух медвежат?
  3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
  4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  6. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
  7. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
  8. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
  9. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
  10. По тропинке вдоль кустов
    Шло одиннадцать хвостов.
    Сосчитать я также смог,
    Что шагало тридцать ног.
    Это вместе шли куда-то
    Индюки и жеребята.
    А теперь вопрос таков:
    Сколько было индюков?
    И узнать я был бы рад,
    Сколько было жеребят.
Рубрика: 1 класс, математика 1 класс, Новости, Это интересно | 7 комментариев

Крымская весна. Мы вместе

17 марта в первом классе прошёл урок «Крымская весна. Мы вместе»

 

 

Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока — воды Азовского моря и его залива Сиваша.

18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. Эта дата считается Днём воссоединения Крыма и России и вошла в историю под названием «Крымская весна».

Этот праздник для всех очень важен. Он объединяет всех нас взрослых и детей «Мы вместе!». Дружба и помощь – залог единства нашей Родины!

Подснежник является символом этого исторического события под названием «Крымская весна». 

Подснежник пробивается сквозь холод, ему не страшны сильные ветра, он любит свет. Он провозглашает также начало весны, победу тепла над холодом и является символом надежды на лучшее.

На занятии первоклассники выполнили творческое задание: создали венок из подснежников. В венке все цветы тесно переплетены: вытащишь один – и венок распадётся. 

В единстве наша сила!

 

 

Использованы материалы разработчиков: Шевердиной О.В., кпн, начальника отдела обеспечения реализации программы «Орлята России», Телешевой О.Ю., Сокольских А.А., Волковой Н.А., методистов отдела обеспечения реализации программы «Орлята России.
Рубрика: 1 класс, Воспитательная работа, Новости, Это интересно | Комментарии к записи Крымская весна. Мы вместе отключены

Публикация

Соколова Т.С. «Учимся применять изученные орфограммы». Урок русского языка в 4 классе // Приложение к журналу «Начальная школа» Практика. Пособие для учителя. – 2022. – №2. С. 3 — 7.

Рубрика: Новости, Публикации, русский язык 4 класс, ФГОС НОО, Это интересно | Комментарии к записи Публикация отключены

1 класс. Уроки окружающего мира

Когда ученик отвечает на вопрос учителя, пользуясь схемой (читает её), снимаются скованность, страх ошибки. Схема становится алгоритмом рассуждения, доказательства, а всё внимание направлено не на запоминание или воспроизведение заученного, а на суть, размышление, осознание причинно — следственных зависимостей и связей.
С. Н. Лысенкова «Когда легко учиться»

Вновь на наших уроках схема — опора!

Сначала ребята составили вопрос (см. фото). Затем работали над схемой.

Первоклассники рассмотрели рисунки и попытались ответить на вопрос: «Почему многие птицы улетают на зиму в тёплые края?»

Использовали цветные карандаши, ручки, вырезали, клеили, писали, размышляли, осознавали, проговаривали вслух мысли, строили несложные умозаключения, пересказывали.

Задействовали все каналы восприятия информации. Полезная работа!

Рубрика: Новости, ФГОС НОО, Функциональная грамотность, Это интересно | Комментарии к записи 1 класс. Уроки окружающего мира отключены

Копейка рубль бережёт

Формируем основы финансовой грамотности на уроках математики в начальной школе.

Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок, позволяющих человеку эффективно и продуманно управлять своими финансами: от планирования семейного бюджета до займов и формирования накоплений.

Копейка рубль бережёт.

2 класс. Математика. Тема «Единицы стоимости: рубль, копейка»

Задачи урока: развивать умение вести расчёт монетами разного достоинства; умение подсчитывать сумму своих расходов.

На уроке необходимо иметь наборное полотно и монетки. 

На помощь приходит интерактивная среда кабинета: компьютер, электронная доска, документ — камера.

Девочки и мальчики набирали монетами (одинаковыми, разными) 1 рубль. 

Решали задачи. 

Мама Зайчиха потратила:
3 монетки на покупку продуктов для ужина;
1 монетку на то, чтобы починить сломанные часы;
2 монетки на оплату телефона за месяц.

Подсчитайте сумму расходов Зайчихи.

Решали задачи. Составляли подобные. Учились подсчитывать сумму своих расходов.

Не забыли и про СанПин: «…рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать: для обучающихся в I — IV классах — 15 мин….»

С интерактивным оборудованием дети работали  в течение 9 минут.

Рубрика: Новости, Финансовая грамотность, Функциональная грамотность | Метки: | Комментарии к записи Копейка рубль бережёт отключены

Игры на переменах

Танграм — известная во всем мире головоломка — игра.
Комплект состоит из 7 плоских геометрических фигур, которые при сложении образуют квадрат.

Дети развивают усидчивость, мелкую моторику рук, устную речь, концентрацию и распределение внимания, память, а также логику, основы пространственного мышления.

Полезное занятие на переменах для младших школьников!

Цель: собрать из фигур изображения по схеме.
Правила:
🔸️каждое изображение должно состоять из полного набора элементов (7 шт.);
🔸️элементы должны примыкать один к другому;
🔸️элементы запрещено накладывать друг на друга.

Инструкцию нашли на просторах Интернета.

Рубрика: 1 класс, математика 1 класс, Новости, Перемены, Это интересно | Комментарии к записи Игры на переменах отключены

27 января — День воинской славы России

27 января 1944 г. в результате проведения Ленинградско — Новгородской стратегической наступательной операции были разгромлены немецко — фашистские войска под Ленинградом и окончательно снята блокада города. Этот день является Днём воинской славы России, днём полного освобождения советскими войсками Ленинграда от блокады. Читать далее

Рубрика: 1 класс, 9 мая, Воспитательная работа, Новости, Это интересно | Комментарии к записи 27 января — День воинской славы России отключены

Обучение грамоте. Звук [ц], буква Ц ц

 Игра «Слово рассыпалось»
Цель: развитие навыков составления и чтения слов; развитие концентрации и распределения внимания (см. карусель)
 Трудно…
Не все первоклассники сами справились…
Научимся. У нас все ещё впереди.

 Повторили сведения о звуке [ц].

Читать далее

Рубрика: 1 класс, Новости, Обучение грамоте, ФГОС НОО, Функциональная грамотность, Это интересно | Комментарии к записи Обучение грамоте. Звук [ц], буква Ц ц отключены

На уроках математики

Формируем основы функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе с первого класса.

🎯 Учим приемы сложения и вычитания числа 4, закрепляется знания состава числа 4.

Читать далее

Рубрика: 1 класс, математика 1 класс, Новости, ФГОС НОО, Функциональная грамотность, Это интересно | Комментарии к записи На уроках математики отключены

Кем быть?

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?…

В. Маяковский

В первом классе 10 декабря была проведена беседа «Кем быть?». Девочки и мальчики, отгадывали загадки, доказывали свои мысли. Рассказывали о профессии своей мечты.

Составляли из мозайки картинки с изображением людей разных специальностей, раскрашивали цветными карандашами. Называли профессии. Говорили о том, какими качествами должны обладать люди, чтобы быть настоящими Мастерами своего дела.

Рубрика: 1 класс, Внеурочная деятельность обучающихся, Воспитательная работа, Новости, ФГОС НОО, Это интересно | Комментарии к записи Кем быть? отключены

12 декабря — День Конституции

Совместно с педагогом — библиотекарем Рычковой С.Н. в первом классе была проведена беседа «12 декабря — День Конституции»

Наша страна большая и красивая. Для того, чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Законы – это правила, которые устанавливаются государством. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Главный закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция Российской Федерации. Ныне действующая Конституция была принята 12 декабря 1993 года. Поэтому день принятия Конституции – 12 декабря – является государственным праздником. Вот некоторые права граждан, записанные в Конституции: право на образование, на охрану здоровья, на отдых и труд. Кроме прав, у граждан России есть обязанности, которые тоже отражены в основном Законе, например, сохранять и беречь природу. Защищать Родину.

Рубрика: 1 класс, Внеурочная деятельность обучающихся, Воспитательная работа, Новости, Это интересно | Оставить комментарий

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «Эколята – молодые защитники природы» 2021г.

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «Эколята – молодые защитники природы» 2021г.

03 декабря в первом классе был проведен экологический урок по теме «Птицы за окном»

Девочки и мальчики вспомнили, поговорили о птицах, которые обитают рядом с человеком. Учились распознавать птиц по внешнему признаку, по голосу, по месту обитания.

Читать далее

Рубрика: 1 класс, Воспитательная работа, Новости, ФГОС НОО, Это интересно | Оставить комментарий