Для вас, 6 класс: русский язык

Просмотрите текст, не читая его. Обратите внимание на то, что некоторые слова в нем выделены более жирным шрифтом. Это ключевые слова. Пробегите глазами по тексту, «выхватывая» только ключевые слова.

ДИКИЙ ЗВЕРЬ

У Веры был бельчонок. Его звали Рыжик. Он бегал по комнате, лазил на абажур, обнюхивал тарелки на столе, карабкался по спине, садился на плечо и коготками разжимал у Веры кулак — искал орехи.

Рыжик был ручной и послушный.

Но однажды все изменилось. Рыжик не бегал больше по столу, не катался на двери, не разжимал у Веры кулак. Он с утра до вечера запасался. Увидит кусочек хлеба — схватит, увидит семечки — набьет полные носа и все спрячет.

Рыжик и гостям в карманы положил семечки про запас.

Никто не знал, зачем Рыжик делает запасы.

А потом приехал папин знакомый из сибирской тайги и рассказал, что в тайге не уродились кедровые орешки, и птицы улетели за горные хребты, и белки собрались в несметные стаи и пошли за птицами, и даже голодные медведи не залегли на зиму в берлоги.

Вера посмотрела на Рыжика и сказала:

— Ты не ручной зверь, а дикий! Только совсем не понятно, как Рыжик узнал, что в тайге голод.

По Геннадию Снегиреву

Проверьте, как вы поняли текст при быстром о чтении (просматривании по ключевым словам). Ответьте  ПИСЬМЕННО на вопросы: 1. Кого назвали диким зверя? 2. Каким был Рыжик вначале? 3. Чем он стал заниматься со временем? 4. Почему Рыжик запасал продукты? 5. Как Рыжик узнал, что в тайге голод?

Рубрика: Рабочие материалы | 137 комментариев

Для вас, 6 класс: литература

ВОПРОС ОТВЕТ
Кем был Жуковский?  
Где учился?  
Кто был его воспитанником?  
С кем его связывали добрые отношения?  
Как связаны Жуковский и Пушкин?  
Чем богата поэзия Жуковского?  
Что передает лирика Жуковского?  
Чем пропитана его поэзия?  
В какой войне участвовал Жуковский?  
Что любил безгранично Василий Андреевич?  
Что такое элегия?  
Рубрика: Рабочие материалы | Оставить комментарий

Для вас, 10 класс: литература

  1. Сопоставить характер Штольца с характером Обломова.

Обломов

Штольц

«Тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины»

«Он весь составлен из костей, мускулов и нервов… он худощав…кость да мускулы, но ни признака жирной округлости»

«Лежание у Ильи Ильича…было его нормальным состоянием»

«Он беспрестанно в движении…»

«Обломов любил уходить в себя и жить в созданном им мире»

«Больше всего он боялся воображения…Он боялся всякой мечты»

«Вот-вот стремление осуществится, обратится в подвиг. Но…промелькнет утро, день уже клонится к вечеру, а с ним клонятся к покою и утомленные силы Обломова: бури и волнения смиряются в душе…» покою и утомленные силы Обломова: бури и волнения смиряются в душе…»

«Выше всего он ставил настойчивость в достижении целей… он шел к своей цели, отважно шагая через все преграды…»

Проблемные вопросы:

1. Не слишком ли положителен в своих воззрениях Штольц?

2. А может быть, Обломов прав: люди, ищущие смысл в светской жизни – мертвецы, такая жизнь – бесполезная суета. Чем он, лежащий на диване, хуже?!

3. Поэтическое восприятие жизни Обломова – это утонченность души героя, «тонкая поэтическая натура» или способ спрятаться от реальности?

4. Сила и слабость характеров Обломова и Штольца: герой и обстоятельства, ложный и позитивный смысл существования?

Итог: Оцените критически жизненное восприятие Обломова / Штольца. Чью позицию  ты считаешь приемлемой для себя? Аргументируй. Какие ценностные установки (кого из героев) ты возьмешь в свой жизненный багаж?

Домашнее задание: составить таблицу сравнительной характеристики героев.

 Критерии

Илья Обломов

Андрей Штольц

Описание внешности

   

Происхождение

   

Воспитание и образование

   

Цели приезда в Петербург

   

Образ жизни

   

 Идеал (норма) жизни

   

Испытание любовью

   

Итог жизни

 
Рубрика: Рабочие материалы | Оставить комментарий

Для вас, 10 класс: русский язык

Задание 4 ЕГЭ

конспект задание 4 егэ

РЕШАЕМ:

 
Рубрика: Рабочие материалы | Комментарии к записи Для вас, 10 класс: русский язык отключены

Для вас, 6 класс: готовимся к ВПР

Задание 1.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1.

Вот уже пять дней мы ж(ы\и)..вём в санатори(и\е) . Однажды ж(а\о)ра з(а\о)ставила меня искать пр..хлады. Я взял книгу и н(о\а)правился к б(е\и)седк(е\и)4 . Доро(ж\ш)ка зар(о\а)сла мелкой тра(в/ф)кой2 а (по)бокам её ст(о\а)яли огромные сосны.

Бесе(д/т)ка была ра(з/с)положена у крутого (об)рыва в тени густых дерев..ев. Ви(д/т) (с)обрыва был пр(е/и)восходный. Книга была пр(е/и)интересная но в такую ж..ру и она (не)привлекала меня. Я (не) з..хотел читать и стал см..треть в..круг.

Син..й лентой д..леко ух..дил лес. Т..нулись бе(з/с)конечные просторы п..лей. Чере(з/с) п..ля с пш..ниц..й в..ла3у..кая тр..пинка к ближн..му оз..ру. Там в густой зар..сли камыш..й мы часто с товарищ..м л..вили рыбу. Вот и сейчас на оз..ре много рыб..ловов.

Задание 2.
Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Задание 3
В выделенном  красным предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Рубрика: Рабочие материалы | Комментарии к записи Для вас, 6 класс: готовимся к ВПР отключены

Для вас, 6 класс:литература

Ломоносов. При этом слове вспоминаем о человеке в белом завитом парике, румяного и полнолицего. Мы привыкли к такому образу, что иного Ломоносова не представляем. А ведь был и без парика.

Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году в деревне Денисовка ( ныне село Ломоносово),близ Холмогор, около Архангельска. В 19 лет без ведома отца ушел из дому и поступил в Славяно-греко- латинскую академию.

Этот упрямо стремившийся к знаниям сын государственного крестьянина стал выдающимся ученым, академиком, основателем университета, государственным и общественным деятелем, великим просветителем.

В маленьком музее, в деревне Ломоносово, долго стоишь именно перед этим портретом: большелобый лысеющий человек. В этом лице легче увидеть русского парня, проживающего на краю деревянной России. Деревянные избы, деревянная посуда, прялки. Рыбацкие сети, светец для лучины. И не нужно много воображения, чтобы представить идущего с веслом парня по имени Михаил.

В деревенском музее собраны свидетельства всех деяний Ломоносова. Он был первым нашим поэтом и первым физиком. Был знатоком русского языка, химиком, астрономом, художником.

Ему принадлежат большие труды по географии, философии. Книга Ломоносова «Древняя русская история» была первым учебником и первым печатным изданием. Он первый указал на возможность пройти на восток северными морями. Во время наблюдения за Венерой он предположил наличие атмосферы.

Пушкин верно заметил, что Ломоносов прежде всего был великим ученым и просветителем и что поэзия для него имела чисто служебное , прикладное значение. Но именно поэтому будущий поэт изучал искусство поэзии Германии и стал по возвращении реформатором русского стиха, написав в 1739 году знаменитую оду на взятие Хотина и теоретическое « Письмо о правилах русского стихотворства», в котором спорил с Тредиаковским.

Ломоносов был одним из великих учёных. В Москве есть университет имени Ломоносова. За своё стремление к познанию невиданного ему были присуждены две золотые медали. Именем Ломоносова названы город, течение, горный хребет, подводный хребет и возвышенность. Ломоносов был верным и преданным сыном России. Он был великим гражданином Отечества.

Главным жанром поэзии Ломоносова были «торжественные» или «похвальные» оды, обращенные к монархам. Хвалы поэта всегда искренни, он любил и уважал императрицу Елизавету -дочь Петра Великого

Рубрика: Рабочие материалы | Комментарии к записи Для вас, 6 класс:литература отключены

Для вас, 10 класс: родная литература

Авторская позиция — это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста.

Помните, что если проблема текста — это некоторый вопрос, то позиция автора — это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы.

Таким образом, проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: Проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит, логика изложения мысли в сочинении нарушена.

 

Типовые конструкции

Автор считает, что…

Автор подводит читателя к выводу о том, что…

Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…

Позиция автора такова…

Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом…

Автор призывает нас (к чему)

Автор убеждает нас в том, что…

Автор осуждает (кого / что, за что)

Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно.

Основная цель автора заключается в том, что…

Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает в том, что…

 

Как написать сочинение в задании С1? Часть 4

Рубрика: Рабочие материалы | 6 043 комментария

Для вас, 6 класс

ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ ПО ЗАДАННОЙ СТРУКТУРЕ:

              Осень – это  ________________ время года. В начале осень ещё напоминает лето: такая же зелёная, цветущая ____________ и _____________ пора. Но проходит немного времени, и всё начинает ____________.  Вот и листья меняют свой цвет: в палитре осени не только жёлтые оттенки, но и _________, и ___________ ,и ________, и ____________. 

             Поздняя осень. Над землей стелется _________ туман, __________тучи низко висят над городом ____________ полотном.  Под ногами ______________лужи. Деревья стоят ____________, с __________ от влаги стволами и ветками, лишь кое-где трепещутся на ветру ___________ и __________ листочки. Мир вокруг похож на черно-белую фотографию.

         Дождь, _________, _________ – вот картина поздней осени, написанная ___________цветом. Настроение тоже меняется. Бродить часами по улицам уже не хочется. Хочется сидеть дома и смотреть в окно. Однажды просыпаешься, смотришь в окно, а там уже__________. Ночью был снегопад и упрятал всё под своё ______________ одеяло. Вот и закончилась осень!

СЛОВА-ПОДСКАЗКИ:  слякоть, жемчужное, туман, голые, багровые, белым-бело, удивительное, разноцветное, золотые, плотный, увядать, астрами, георгинами, увядшие, хрустальные, малиновые, черными,сморщенные, сырость.

  

Рубрика: Рабочие материалы | Оставить комментарий

Для вас, 10 класс: ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, УКАЖИТЕ ВИД ОШИБКИ, ЗАПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ВЕРНОЙ ФОРМЕ

  1. Братьям-близнецам, которым совсем недавно исполнилось четырнадцать лет, не только предстояло впервые отправиться одним в большой город, но и выполнить там все поручения родителей.
  2. Флигель, стоящий на самом краю участка, в котором много лет жил Григорий Ефремович, всё ещё выглядел крепким и надёжным.
  3. Во время Великой Отечественной войны производство кондитерских изделий на фабрике «Красный Октябрь» было практически приостановлено: выпускались только шоколад «Гвардейский» и «Кола», а помимо этого производились концентраты каш и сигнальные шашки.
  4. Даже сейчас, по прошествию многих лет, Толику было тяжело вспоминать о том времени, когда он, преданный и униженный тем, кого считал другом, остался в полном одиночестве.
  5. Согласно распоряжению руководства, в ближайшее время в училище, где готовят будущих работников завода, появятся новые учебные станки.
  6. Несмотря на то что Алексею не хотелось отказываться от возможности пообщаться с будущим тестем, он всё же отклонил приглашение на конную прогулку, потому что он не умел и боялся ездить верхом.
  7. Над украшенным окном резными наличниками, в скворечнике, который приколотил Степан нынешней весной, уже поселилась первая семья скворцов.
  8. Часть ЦПКиО занимает Нескучный сад, образованный в первой трети XIX века: «нескучным» этот сад назвал император Николай I, выкупивший в 1826 году бывшее имение князей Трубецких.
  9. В недавно открывшемся магазине «Рубине», который имел собственную пекарню, всегда стоял запах свежеиспечённого хлеба.
Рубрика: Рабочие материалы | 77 комментариев

Для вас, 10 класс

Текст для работы на родной литературеСкачать

Рубрика: Рабочие материалы | 3 комментария