Информационное письмо о проведении КПК «Психологическая помощь детям школьного возраста в кризисных ситуациях»

Уважаемые коллеги!

ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» проводит курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психологическая помощь детям школьного возраста в кризисных ситуациях».

Категория обучающихся: педагоги-психологи.

Объем программы: 16 часов — бюджет и 20 часов – внебюджет.

Сроки обучения: с 13.02.24 по 17.02.24 г.

С 13.02.2024 по 14.02.2024 — бюджет;

С 15.02.2024 по 17.02.2024 — внебюджет.

Документ об окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Удостоверение выдается при успешном прохождении итоговой аттестации и оплаты за обучение.

Стоимость обучения: 1500 рублей.

Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий.

Более подробно ознакомиться с информацией можно по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/-cJY1eALc2NWwQ

Подписывайтесь на тг-канал региональной общественной организации «Забайкальское Педагогическое Общество»❗️

Подписывайтесь на тг-канал региональной общественной организации «Забайкальское Педагогическое Общество»❗️

Там публикуется актуальная информация о деятельности нашей общественной организации, успехах и достижениях забайкальских педагогов, полезные материалы, в том числе, о мероприятиях и конкурсах.

Будьте в курсе важных событий педагогического сообщества Забайкалья❗️

Ссылка: https://t.me/pedagogy75

Аналитический отчет о работе регионального методического объединения «Профилактика девиантного поведения: проблемы и перспективы»

В рамках исполнения приказа Министерства образования и науки Забайкальского края от 31 января 2023 г. № 63 «О проведении методических вебинаров со специалистами, курирующими Службу психолого-педагогического и социального сопровождения образовательных организаций Забайкальского края, педагогами-психологами, дефектологами и логопедами в 2023 году», в соответствии с планом Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края и ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», кафедрой психологии и коррекционной педагогики совместно с Муниципальным районом «Борзинский район» 25 января 2024 года было проведено заседание регионального методического объединения  по теме «Профилактика девиантного поведения: проблемы и перспективы».

В заседании регионального методического объединения приняли участие более 130 человек из разных 18 районов Забайкальского края.

Заседание открыла Воробьева Евгения Сергеевна, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», обозначив организационные, содержательные вопросы и направления работы мероприятия.

Коржавина Светлана Алексеевна, главный специалист Комитета образования и молодежной политики администрации муниципального района «Борзинский район» представила систему деятельности методического объединения педагогов — психологов Борзинского района и обозначила основные приоритетные направления работы.

Якимова Кристина Альбертовна, главный специалист отдела общего и дополнительного образования Комитета образования и МП АМР «Борзинский район» в своем выступлении рассказала о проблеме девиантного поведения несовершеннолетних обучающихся в общеобразовательных учреждениях Борзинского района. Сделала акцент на нормативно-правовые акты, регламентирующие профилактическую деятельность на территории Борзинского муниципального района. Обозначила основные причины постановки обучающихся общеобразовательных учреждений на учет в КДН и ЗП и ПДН Борзинского района.

Кочнева Виктория Викторовна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад «Колобок» представила и обозначила проблему девиантного поведения воспитанников дошкольного учреждения, а именно проблему гаджет-зависимости у детей старшего дошкольного возраста. Людмила Владимировна поделилась итогами проведенного диагностического исследования детей, педагогов и родителей. Представленный практический опыт вызвал большой интерес у участников заседания регионального методического объединения.

Лихачева Юлия Викторовна, педагог – психолог и Суханкина Наталья Петровна, социальный педагог МОУ «Харанорская СОШ № 40» представили опыт работы по профилактике девиантного поведения в начальной школе. Слушатели отметили актуальность и ценность представленной информации по работе с агрессивным поведением, особенно высоко были оценены представленные видеоролики практических занятий с детьми по заявленной тематике.  

Бояркина Наталья Петровна, педагог – психолог и Фалилеева Юлия Геннадьевна, социальный педагог, МОУ ООШ №26 поделились опытом работы по профилактике девиантного поведения обучающихся среднего звена через тему детско-родительских отношений. Презентовали современные формы совместной работы с родителями и обучающимися. Такие формы как родительский факультет «Возрождение», детско-родительская группа «Мы вместе» успешно используются педагогами-психологами. Специалисты предложили различные методические материалы, которые они применяют в своей работе и будут полезными всем тем, кто работает с детско-родительскими отношениями.

Русинова Ксения Андреевна, педагог – психолог МОУ СОШ №240 г. Борзя представила практический опыт, который она применяет в    своем общеобразовательном учреждении по проблеме детско-родительских отношений.

Ксения Андреевна поделилась видео и фотофрагментами наиболее интересных проведенных совместных мероприятий для обучающихся и родителей.

Мазнева Екатерина Андреевна, педагог-психолог и Кроник Юлия Геннадьевна, социальный педагог МОУ СОШ №41 г. Борзя продемонстрировали очень интересный опыт работы по профилактике школьных прогулов. Специалистами были обозначены формы проявления школьных прогулов, стратегия работы по профилактике.

Лескова Оксана Юрьевна, педагог – психолог МОУ «СОШ — центр образования г. Борзя» и Ёлгина Ольга Александровна, социальный педагог МОУ «СОШ — центр образования г. Борзя» сделали обзор проблем девиантного поведения старшеклассников и действенных методов профилактической работы, которые они используют в своей практической деятельности.

Арчакова Людмила Юрьевна, педагог – психолог Борзинского филиала Краснокаменского промышленно – технологического колледжа представила и обозначила проблемы девиантного поведения в работе со студентами. Переход обучающихся из школы в колледж – один из важных этапов в
системе обучения. Сотрудничество между школой и колледжем является важным условием преемственности, способствующим становлению личности студента, и предполагает системную работу для успешной адаптации обучающихся к обучению в системе СПО. Так же Людмила Юрьевна поделилась информацией о перспективах работы в рамках взаимодействия колледжа и школ г. Борзя и Борзинского района и о новом направлении в работе по сексуальному и половому воспитанию студентов.

Русинова Ксения Андреевна, педагог – психолог МОУ СОШ №240 г. Борзя провела рефлексию, которая показала высокую удовлетворенность    участников открытого заседания регионального методического объединения по представленному опыту, отражающего проблемы профилактики деструктивного поведения.

По завершению регионального методического объединения Воробьева Евгения Сергеевна, подвела итоги работы открытых РМО, запустила общественную экспертизу помощи Yandex- форм, которая позволила оценить деятельность Службы ППиСС по различным критериям, для того чтобы в дальнейшем скоординировать работу Служб, выявить сильные и слабые стороны и выделить актуальные вопросы при планировании дальнейшей работы.

Необходимо отметить, что команда специалистов Комитета образования и образовательных организаций г. Борзи и Борзинского района на высшем уровне презентовала комплексную систему профилактики деструктивного поведения.  Были затронуты актуальные вопросы современного образования, такие как: преемственность основного общего образования и СПО, межведомственное взаимодействие, информационная безопасность, школьная неуспешность и проблема детско-родительских отношений.  Специалистами были продемонстрированы интересные приемы, современные инструменты и практические методы работы.

Ссылка на аналитический отчет: https://disk.yandex.ru/i/T0RwIEF4Y3QiBA

Информационное письмо о проведении заседания регионального методического объединения «Профилактика девиантного поведения: проблемы и перспективы»

Уважаемые коллеги!
Информируем вас о том, что в рамках исполнения приказа Министерства образования и науки Забайкальского края от 31 января 2023 г. № 63 «О проведении методических вебинаров со специалистами, курирующими Службу психолого-педагогического и социального сопровождения образовательных организаций Забайкальского края, педагогами-психологами, дефектологами и логопедами в 2023 году», в соответствии с планом Ассоциации педагогов-психологов образования
Забайкальского края и ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», кафедра психологии и коррекционной педагогики совместно с Муниципальным районом «Борзинский район» проводят заседание регионального методического объединения «Профилактика девиантного поведения: проблемы и перспективы».
Дата проведения: 25 января 2024 года.
Время проведения: 15.00 – 17.00.ч.
Вебинар проводится дистанционно.
Ссылка для подключения: https://bbb2.zabedu.ru/b/2nn-z9f-jhw-azz

Аналитическая справка по результатам работы вебинара «Порядок аттестации педагогов-психологов»

17 января 2024 г. по плану ИРО Забайкальского края состоялся вебинар, участниками которого стали специалисты, курирующие вопросы организации деятельности Службы ППиСС в муниципалитетах, методисты-психологи, педагоги-психологи.  В работе вебинара приняли участие более 85 специалистов из 16 районов края.

Спикер вебинара Портнова Людмила Константиновна, заведующая кафедрой психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края, председатель экспертной группы по аттестации педагогов-психологов изложила основные позиции по новому порядку аттестации педагогических работников, в том числе, педагогов-психологов.

Отметила, что все необходимые нормативно-правовые документы размещены на сайте ГУ «Краевой центр оценки качества образования Забайкальского края» (КЦОКО), ссылка https://egechita.ru/index.php?mod=10100

Следует обратить внимание на приказ Министерства Просвещения РФ от 24 марта 2023 г. № 196 «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», который вступил в силу с 1 сентября 2023 года и действует до 31 августа 2029 года. Поэтому педагоги-психологи, которые будут аттестовываться с февраля 2024 года могут рассчитывать на 5-летний срок действия своей категории.

В разделе «Документы Забайкальского края» размещены Методические рекомендации к проведению процедуры аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (первой, высшей) на территории Забайкальского края. Стоит обратить внимание на методические материалы по сопровождению процедуры аттестации педагогических работников по должности педагог-психолог, где определены показатели, характеризующие деятельность педагога-психолога (стр.88).

При составлении заявления по форме на 1 или высшую квалификационные категории необходимо руководствоваться теми показателями, которые отражены в методических материалах по сопровождению процедуры аттестации педагогических работников по должности педагог-психолог.

Наряду с обзором предоставляемых на аттестацию материалов специалисты экспертной группы работают с педагогом-психологом по планированию и проведению практических занятий с обучающимися и педагогами (родителями). На занятие с обучающимися должна быть предоставлена психолого-педагогическая программа; для занятия с педагогами (родителями) – психолого-педагогическая программа (план, график, порядок и др.).

Отметила, что если у претендента на 1 или высшую квалификационные категории имеются государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, то присвоение квалификационной категории осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие наград, без привлечения экспертной группы специалистов. Но, с материалами по учету всестороннего анализа профессиональной деятельности педагога-психолога будет непосредственно работать председатель экспертной группы по аттестации педагогов-психологов.

Очень важно, подчеркнула Людмила Константиновна, обратить внимание на работу с сайтом образовательной организации, где обязательно должен быть размещен раздел по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса. Причем, в этом разделе размещается информация, которая отражает активную профессиональную позицию педагога-психолога, а не только рекомендации для участников образовательных отношений.

Нововведением в новом порядке аттестации педагогических работников является то, что обозначены квалификационные категории «Педагог-методист» и «Педагог-наставник», которые присваиваются, если имеется высшая квалификационная категория.

В заключение, отметим, что данное мероприятие было очень полезным и информативным. Участники получили полезные сведения, которыми они смогут воспользоваться.

Надеемся, что данная аналитика поможет систематизировать полученную информацию тем, кто присутствовал и восполнит пробелы у тех, кому не удалось подключиться к вебинару.

Благодарим всех за участие и ждем вас на наших следующих мероприятиях!

 

Аналитик — Портнова Людмила Константиновна

 

Информационное письмо о проведении курсов профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Практическая психология образования»

Кафедра психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» открывает набор на очные с применением дистанционных образовательных технологий курсы профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Практическая психология образования» (объем программы 254 часа).

Ссылка на информационное письмо: https://disk.yandex.ru/i/P9k8MR-9QIIubw

Информационное письмо о проведении регионального вебинара «Порядок аттестации педагогов-психологов»

В соответствии с планом деятельности ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» (кафедра психологии и коррекционной педагогики) на 2024 год проводится вебинар «Порядок аттестации педагогов-психологов»
Дата проведения: 17 января 2024 года.
Время проведения: 15.00 – 16.30.
Вебинар проводится дистанционно.
Ссылка для подключения
https://sferum.ru/?call_link=dCVE8emFEZoxAAJnF1Q8WpsYFJ-IlpAMtovNlfn46qs

Ссылка на информационное письмо: https://disk.yandex.ru/i/HHeU-HFP9VOcsg

Пост-релиз по итогам проведения Ассоциации педагогов-психологов Забайкальского края

20 апреля 2023 года состоялось плановое заседание Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края, которое проходило в очно-дистанционном формате.
К работе Ассоциации педагогов-психологов подключилось более 60 слушателей из Краснокаменского, Агинского, Борзинского, Дульдургинского, Красночикойского, Балейского, Сретенского, Ононского, Хилокского, Оловянинского, Газимуро-Заводского, Шелопугинского и других муниципальных районов Забайкальского края, а также г. Читы.
Началось заседание с приветственного слова председателя Ассоциации Портновой Людмилы Константиновны и подведения итогов регионального конкурса психолого-педагогических программ в образовательной среде — 2023, который проходил по следующим номинациям: профилактические психолого-педагогические программы по кибергигиене, информационной культуре, обеспечению информационной безопасности
несовершеннолетних и профилактические психолого-педагогические программы, направленные на профилактику и противодействие распространению терроризма и экстремизма среди несовершеннолетних.
Конкурс проводился в соответствии с Планом реализации мероприятий региональной программы Забайкальского края «Профилактика деструктивного поведения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Забайкальского края на 2022-2025 гг, 2023 г.» и как одно из мероприятий краевой социально-психологической акции «Территории безопасности».

Полный отчет вы можете посмотреть и скачать по ссылке
https://disk.yandex.ru/i/KJ9KRO3DaM45IQ

Программа заседания Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края

Проблемное поле Ассоциации:
На встрече с участниками II Конгресса молодых ученых (1-3 декабря 2022 г.)
В.В. Путин назвал напрасным отсутствие внимания правительства к развитию
психологической службы в стране. «Необходимо признать, что у нас эти службы
соответствующим образом в настоящее время не развиваются», заявил Президент.
Он подчеркнул, что эта работа должна стать системной. Необходимо разработать
соответствующую методологическую базу и призвал уделить особое внимание
оказанию психологической поддержки беженцам и вынужденным переселенцам,
в том числе детям и подросткам, а также повышенное внимание следует уделить
работе по лечению последствий посттравматического стрессового расстройства у
участников боевых действий и членов их семей.

Более подробная информация размещена по ссылке:https://disk.yandex.ru/i/I6NAm7PO2ROoiQ