Программа заседания Ассоциации педагогов-психологовЗабайкальского края https://disk.yandex.ru/i/nfcRurG_xbOZcA
В соответствии с планом деятельности Региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество», Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края и ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» (кафедра психологии и коррекционной педагогики) проводится заседание Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края «Лучшие психологические практики».
Заседание Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края состоится 27 апреля 2023 года в очном формате.
Время заседания: 10.00 – 17.00
Место проведения: г. Чита, ул. Фрунзе 1, Институт развития образования.
Цель проведения Ассоциации: организация профессионального обсуждения вопросов развития Службы практической психологии образования в Забайкальском крае, Российской Федерации; расширение спектра представлений о различных формах, техниках и технологиях психологической работы.
Для участия в Ассоциации приглашаются специалисты органов управления образованием, курирующие вопросы психолого-педагогического сопровождения системы образования, методисты-психологи, специалисты центров психолого-педагогической и социальной помощи, педагоги-психологи образовательных организаций дошкольного, общего, специального, дополнительного образования, специалисты учреждений социальной защиты и здравоохранения, родительская общественность.
В рамках заседания Ассоциации планируется проведение: проблемной панельной дискуссии, интерактивных мероприятий (техники, способы, мастер-классы психологов разной тематической направленности).
Программа мероприятия будет размещена на блоге Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края https://blog.zabedu.ru/psy. и на сайте http://irozk.ru .
Участники очного заседания Ассоциации получат сертификат участия.
По вопросам участия в Ассоциации можно обращаться к организаторам:
Портнова Людмила Константиновна, зав. кафедрой психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», 41-37-05, доб.213;
Воробьева Евгения Сергеевна, методист кафедры психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», 41-37-05, доб.213.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Забайкальского края, от 31 января 2023 г. № 63 «О проведении методических вебинаров со специалистами, курирующими Службу психолого-педагогического и социального сопровождения образовательных организаций Забайкальского края, педагогами-психологами, дефектологами и логопедами в 2023 году» в целях совершенствования методической работы и реализации приоритетных задач, направлений и механизмов развития психологической службы образования Забайкальского края, в соответствии с планом деятельности Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края и ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» (кафедра психологии и коррекционной педагогики) были проведены региональные открытые методические объединения педагогов-психологов.
28.02.2023 г. прошел вебинар по теме «Планирование деятельности муниципальной Службы в условиях обновления образования», свой опыт работы презентовал Муниципальный район «Краснокаменск и Краснокаменский район»
На методическом объединении была представлена модель Службы ПП и СС Краснокаменского МР, предложен опыт планирования деятельности Службы. В рамках открытого РМО была проведена общественная экспертиза, которая отразила показатели эффективности и результативности работы Службы.
Петрова Ирина Валерьевна, главный специалист комитета по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», которая представила и обосновала алгоритмы/этапы планирования деятельности Службы, план-макет мероприятий по созданию Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования на институциональном уровне и/или внесению изменений, дополнений в организацию Службы в рамках полномочий, определяемых функциональными обязанностями в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса в зависимости от контингента образовательной организации и кадрового состава Службы. Спикером были представлены такие материалы как компетентностная модель педагога-психолога, перечень нормативных правовых актов федерального уровня, алгоритмы предоставления психолого-педагогической помощи/поддержки обучающимся целевых групп, рекомендуемый Перечень локальных нормативных актов образовательной организации Службы на институциональном уровне, единые внутришкольные, внутриведомственные, межведомственные организационно-методические механизмы и инструменты в реализации ключевых направлений деятельности Службы.
Малофеева Елена Валерьевна, педагог-психолог МАДОУ детский сад №13 «Сказка» провела практикум «Нейроигры в работе педагога-психолога» на котором показала воздействие практических нейроигр на развитие обучающихся в традиционном и нетрадиционном исполнении.
Гаревских Валентина Савельевна, педагог-психолог МАДОУ детский сад №10 «Чебурашка» презентовала Мастер-класс «Индивидуальный профессиональный маршрут: от четкого планирования к успешной реализации», на котором участникам открытого РМО был показан вариант достижения результата с помощью успешного планирования индивидуального профессионального маршрута педагога-психолога.
В завершении открытого РМО Петрова Ирина Валерьевна, главный специалист комитета по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» поделилась опытом работы в виде с творческого задания «Сценарии развития Службы» и по мониторингу управленческих механизмов: контроль и оценка в планировании Службы. В завершении вебинара была проведена рефлексия и подведение итогов методического семинара-практикума через визуальный конструктор и оценку. Слушатели высоко оценили предложенные техники и материалы педагогов-психологов г. Краснокаменска.
30.03.2023г. было проведено открытое районное методическое объединение по теме «Современные технологии и техники в практике педагога-психолога» на котором свой опыт работы представил Муниципальный район «Хилокский район».
На методическом объединении была представлена модель Службы ПП и СС Хилокского МР, представлены технологии и техники, применяемые педагогами-психологами в работе. Так же в конце открытого РМО была проведена общественная экспертиза, которая показала эффективность и результативность работы Службы.
Носырева Раиса Ивановна, методист МКУ Комитет образования муниципального района «Хилокский район» представила опыт работы муниципальной Службы психолого-педагогического и социального сопровождения в условиях обновления образования.
Капустина Оксана Александровна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 17 с.Хушенга поделилась приёмами мнемотехники, которые она использует в своей работе для развития памяти младших школьников.
Филиппова Наталья Викторовна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 23 пгт.Могзон провела практикум «Нейропсихологические игры и упражнения в коррекционной работе с детьми ОВЗ».
Власова Ольга Олеговна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 18 с.Харагун на практикуме «Атр-терапевтические техники в работе с детьми с ОВЗ на занятиях кружка «Разноцветный мир», поделилась результатами своей работы.
Макарова Марина Сергеевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 20 с. Линево-Озеро на мастер-классе «Кинезиологические упражнения в работе педагога-психолога с детьми ОВЗ» провела с участниками открытого РМО упражнения, способствующие развитию мышления и координации движения.
По завершению данных мероприятий Воробьева Евгения Сергеевна, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики подвела итоги работы открытых РМО, запустила общественную экспертизу помощи Yandex- форм, которая позволила оценить деятельность Службы ППиСС по различным критериям, для того чтобы в дальнейшем скоординировать работу Служб, выявить сильные и слабые стороны и выделить актуальные вопросы при планировании дальнейшей работы.
20 марта состоялась торжественная церемония открытия Краевых профессиональных педагогических конкурсов.
21 марта 2023г начался первый тур конкурсных испытаний очного этапа конкурса «Педагог-психолог года Забайкалья-2023», который включил два конкурсных испытания: «Открытое занятие» и «Профессиональный кейс».
Конкурсное испытание «Открытое занятие» проходило на базе в МБДОУ №16 и МБОУ «Гимназия №21» г.Читы.
Целью конкурсного испытания «Открытое занятие» являлась выявление уровня профессионально-личностных качеств педагога-психолога, его профессионального мастерства.
В формате этого конкурсного испытания предполагалось проведение занятия конкурсантом в очной форме в общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения первого тура.
Возрастная группа (класс) выбиралась конкурсантом.
Участницы при проведении психологического занятия показали профессионализм, креативность и способность презентовать свои профессиональные компетенции в стрессовой ситуации.
Герасимова Надежда Александровна (МАДОУ «Дульдургинский детский сад») свое занятие «Путешествие в страну эмоций» представила в виде увлекательной игры, в которой дети помогали фее Веселине расколдовать жителей волшебного царства эмоций. Во время путешествия дети закрепляли знания об различных эмоциях, играли, выполняли задания. На занятии царила гармоничная и веселая атмосфера, которая способствовала достижению целей и задач открытого занятия.
Занятие Карповой Оксаны Сергеевны (МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» г.Читы) по развитию воображения средствами арт-терапии было насыщено интересными техниками и элементами, которые гармонично сочетались с друг другом. На занятии было использовано нетрадиционное рисование красками на воде «Эбру». Оно было очень увлекательным и совершенно несложным для детей. Без особого труда были создали великолепные шедевры, простыми движениями палочкой по каплям краски на воде. Особый восторг был у детей, когда они увидели перенесенные на бумагу рисунки!
На занятии Холодовой Татьяны Зуферовны (МБДОУ «ЦРР -детский сад №46» г.Читы) дети побывали в лесной школе. Предложеные упражнения и игры способствовали снятию напряжения и раскрепощению детей, дали возможность проявить индивидуальность, позитивное отношения к сверстникам, навыки совместной деятельности. Вместе с героями-зверятами дети учились дружить и решать конфликтные ситуации.
Щукина Елена Геннадьевна (МБДОУ «ЦРР-детский сад №85» г.Читы) на своем занятии совершенствовала знания и навыки по эмоциональному интеллекту у детей. Был создан благоприятный эмоциональный настрой, доброжелательная атмосфера. Ребята были погружены в сказочную атмосферу, они тренировались в умении управлять своими эмоциями при помощи упражнений и игр. Занятие было интересным, необычным и увлекательным.
Рабданова Влада Чимитовна (МАОУ «Могойтуйская СОШ №1») свое занятие начала с вопроса «Кто самый главный в вашей жизни?», который озадачил шестиклассников и они с удивлением начали переглядываться, когда каждый увидел себя в зеркало. Задания с использованием карточек, цветных стикеров способствовали развитию умения выражать свои мысли, составлять положительный рассказ о себе, расширили знания об индивидуальных особенностях и характеристиках своих одноклассников. Пример со стулом, который надо было удержать на весу, показал ребятам как важно не накапливать обиду, раздражение, которые разрушают и наполняют жизнь негативом и агрессией. Каждый участник занятия сделал для себя очень важный вывод – эмоции, которые неконструктивны необходимо вытеснять.
Ционова Раиса Александровна (ГПОУ «Забайкальский транспортный техникум», г. Чита) предложила 9-му классу притчу о результате при сильном желании и отсутствии действий. Техника «Круг воли» позволила участникам поработать с собственной личностной уникальностью. Возможность просто рассуждать и высказывать свою точку зрения способствовали развитию навыков уверенного поведения, формированию благоприятного психологического климата с помощью сотрудничества и взаимопомощи. Рефлексия «Чемодан, корзина, мясорубка» показала большую заинтересованность ребят в развитии волевых личностных качеств.
Шумихина Татьяна Александровна (МАОУ «СОШ№1» пгт. Забайкальска) представила вниманию экспертов психологический тренинг по развитию креативности, на котором ученики 7 класса разгадывали задачи-головоломки «Друдлы». Дети не только учились расшифровывать друдлы, но и самостоятельно их создавали. Занятие было интересным и содержательным, чувствовалась заинтересованность детей на протяжении всего времени.
Дронова Мария Викторовна (МОУ «СОШ №1» городского округа ЗАТО п.Горный) провела психологическое занятие по готовности к экзаменам, на котором старшеклассники выявили собственные внутренние ресурсы для проживания тревожности и снятия напряжения. Используя арт-терапевтический метод рисования нитями, ученики учились снимать напряжение и стресс.
Чибикова Ирина Георгиевна (МКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №10 г.Краснокаменска») на своем занятии учениками 2 класса с ОВЗ совершила путешествие в мир эмоций. Ребята с удовольствием рассказывали об эмоциональных состояниях, играли, отвечали на вопросы, выполняли задания. А плюшевый Чебурашка на протяжении всего занятия был другом и помощником по развитию эмоций детей. Занятие было ярким и познавательным и нашло отклик у ребят.
На занятии Очировой Туяны Очировны (МАОУ «Агинская СОШ №4») ребята познакомились с профессией «Кондитер».Были предложены упражнения и игры на развитие познавательной сферы– память, внимание, мышление и др. Педагог-психолог нашла подход к каждому ребенку, создала благоприятную среду для работы с детьми. Занятие запомнилось своей динамичностью, креативностью и эффективными техниками для работы с детьми ОВЗ.
22 марта 2023 г. прошло второе конкурсное испытание «Профессиональный кейс» первого тура конкурса «Педагог-психолог года Забайкалья-2023».
В формате конкурсного испытания конкурсантам предстояло решить профессиональный кейс.
Решение профессионального кейса на определенной аудитории проводилось в форме открытого мероприятия (консультирования), иллюстрирующего психолого-педагогическую проблему и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, решение проблемы и принятие решения.
Для участников были подготовлены проблемные ситуации, связанные с детско-родительскими отношениями, профессиональной деятельностью педагогов, профессиональными отношениями в коллективе, буллингом и другие.
Педагоги-психологи прошли это с испытание, нашли подход к каждому клиенту, решая его запрос.
23 марта 2023 года стартовал второй тур конкурса «Педагог-психолог года Забайкалья-2023», который включал два конкурсных испытания: «Мастер -класс» и «Блиц-интервью».
На данный этап конкурса вышли педагоги — психологи:
1 Герасимова Надежда Александровна — Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Чебурашка».
2 Карпова Оксана Сергеевна — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53» г. Читы.
3 Очирова Туяна Очировна — Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа № 4» городского округа «п. Агинское».
4 Ционова Раиса Александровна — Государственное профессиональное образовательное учреждение «Забайкальский транспортный техникум» г. Читы.
5 Щукина Елена Геннадьевна — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 85» г. Читы.
Целью конкурсного испытания «Мастер-класс была демонстрация профессионального мастерства в области презентации и трансляции инновационного психологического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Формат «мастер-класса» предполагал публичное выступление, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности Конкурсанта.
Участницы презентовали интересные, эффективные техники и поделились опытом своей работы.
Щукина Елена Геннадьевна представила «Дневник успеха», который она успешно использует в своей работе с родителями воспитанников ДОУ.
Герасимова Надежда Александровна презентовала игры по развитию эмоционального интеллекта у детей.
Карпова Оксана Сергеевна показала методы и техники конструктивного взаимодействия с родителями ребенка с ОВЗ.
Очирова Туяна Очировна провела мастер-класс по технике У-син «Техника пяти мазков».
Ционова Раиса Александровна поделилась арт-терапевтической техникой «Индивидуальный отпечаток» для работы с детьми и взрослыми.
Целью конкурсного испытания «Блиц-интервью» была демонстрация профессионального мастерства и трансляция инновационного психологического опыта.
В формате данного конкурсного испытания проводилось экспресс-интервью по актуальным проблемам психологии образования (в формате «вопрос-ответ»). Тематические направления конкурсного задания определялось в соответствии с положениями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» и спецификой деятельности педагога-психолога на разных уровнях образования.
Конкурсантки успешно справились с данным испытанием и показали свои знания по профессиональной этике, нормативно-правовой документации, специфике работы с семьями мобилизованных и т.д.
Третий этап конкурса «Педагог-психолог года Забайкалья -2023» стартовал 24 марта 2023 года и включил себя конкурсное испытание «Пресс-конференция».
Целью данного мероприятия была демонстрация способности конкурсантов к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития образования.
В формате конкурсного испытания проходила пресс-конференция, в ходе которой финалисты Краевого конкурса «Педагог-психолог года Забайкалья – 2023» представляли свою позицию по актуальным проблемам развития образования. Общение с финалистами Конкурса регламентировались модератором.
Для обсуждения участкам были предложены следующие вопросы:
Участники активно обсуждали предложенную проблематику, отстаивали свою точку зрения, вступали в дискуссию.
Эксперты активно включились в процесс работы и предлагали варианты методологических позиций при обсуждении проблем.
Пресс-конференцию проводила Петина Дарья Николаевна, педагог-психолог ГУ «ЦЕНТР «СЕМЬЯ.
По итогам конкурсных испытаний участницы, набравшие наибольшее количество баллов по сумме результатов первого, второго и третьего туров, объявляется победителем Краевого конкурса «Педагог-психолог года Забайкалья — 2023»
Результаты краевого конкурса «Педагог-психолог года Забайкалья-2023»:
🥇1 место — Щукина Елена Геннадьевна, педагог-психолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 85» г. Читы
🥈2 место -Очирова Туяна Очировна, педагог-психолог Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа № 4» городского округа «п. Агинское»
🥉3 место — Карпова Оксана Сергеевна, педагог-психолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53» г. Читы