Пост-релиз о проведении регионального конкурса психолого-педагогических программ в образовательной среде – 2021.

С 10 ноября 2021 года до 10 декабря 2021 года проводился региональный конкурс психолого-педагогических программ в образовательной среде – 2021, организатором которого является Региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество» и ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» (кафедра психологии и коррекционной педагогики). Проведением Конкурса от имени РОО ЗабПО занималась Ассоциация педагогов-психологов образования Забайкальского края (контактное лицо Организатора — Портнова Людмила Константиновна, зав. кафедрой психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского).


Конкурс проводится в целях повышения качества психолого-педагогических программ, реализуемых в системе образования Забайкальского края.
Основными задачами Конкурса являются:
— совершенствование организации психологической работы на всех уровнях образовательной практики и развитие профессионализма психологов образования в решении проблем подрастающего поколения;
— развитие информационного и методического обеспечения психологической работы в сфере образования;
— развитие новых форм в практике психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Конкурс состоял из первого и второго (очного) этапов.
Первый этап состоял из следующих мероприятий:
— с 10 ноября 2021 года по 25 ноября 2021 года — сбор конкурсных работ.
— с 26 ноября 2021 года по 2 декабря 2021 года — экспертиза конкурсных работ.
Второй этап Конкурса проводился с 4 декабря 2021 года по 9 декабря 2021 года и состоял из следующих мероприятий:
– с 4 декабря 2021 года по 8 декабря 2021 года — прием материалов от участников, получивших по рейтингу наибольшее количество баллов.
– с 8 декабря 2021 года по 9 декабря 2021 года — выявление победителей Конкурса.
10 декабря 2021 года в дистанционном формате состоялась он-лайн — презентация материалов участников, объявление и награждение победителей Конкурса. К мероприятию подключились более 40 человек из разных районов Забайкальского края.
Приняли участие 11 педагогов-психологов из 8 районов Забайкальского края (г. Чита, г. Петровск-Забайкальский, п. Агинское, Читинский, Борзинский, Оловяннинский, Хилокский, Дульдургинский), две работы участвовали в номинации «Внеконкурсные психолого-педагогические программы».

1 место в региональном конкурсе психолого-педагогических программ в образовательной среде – 2021 поделили Андрушко Анна Ивановна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 26 г. Чита и Сидько Татьяна Михайловна, педагог-психолог МБОУ «Ясногорская СОШ» п. Ясногорск, Оловяннинский район.

 

3 место в региональном конкурсе психолого-педагогических программ в образовательной среде – 2021 заняла Сомова Ирина Юрьевна, педагог-психолог МБОУ «Ясногорская СОШ» , п. Ясногорск, Оловяннинский район.
Победителям конкурса от РОО «Забайкальское педагогическое общество» (решение правления) вручены сертификаты на денежное вознаграждение: 1 место по 1750 рублей, 3 место – 1000 рублей.
Особое мнение: Петрова Ирина Валерьевна, член конкурсного жюри, главный специалист Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» г. Краснокаменск.
Уважаемые конкурсанты, специалисты Служб психолого-педагогического сопровождения, администрация ОО муниципальных районов! Сегодня вы стали свидетелями основных конкурсных заданий, которые были предусмотрены краевым Положением о конкурсе психолого-педагогических программ. Благодаря работе в качестве эксперта, мне приятно осознавать, что я была причастна к вашему психологическому и педагогическому мастерству.
Для чего проводятся конкурсы? Для выявления и распространения наиболее успешных практик психолого-педагогической работы с участниками образовательных отношений. Для подтверждения профессиональной компетенции конкурсанта. Для выявления соответствия требованиям стандарта «педагог-психолог» и другим нормативным стратегиям профессионального развития.
Отрадно, что откликнулись, приняли активное участие, справились с эмоциональным напряжением, проявили усилия, обобщили материал, выдали продукт, представили свою образовательную организацию и муниципальный район!
А это означает лишь то, что ваш опыт можно воспринимать, как один из множества вариантов всех обобщённых опытов всех конкурсантов педагогических номинаций предыдущих конкурсов, чьи выступления на эту тему где-то мы могли услышать, увидеть! Согласитесь!
Проектная функция педагога-психолога и функция практико-технологической реализации психологической работы с участниками образовательных отношений не всегда уравновешены. Что- то всегда западает, а что-то достойно демонстрируется. Поэтому перспективы роста именно в разработке ППП по разным направлениям/видам остается сегодня актуальной, как в структурном, содержательном, так и техническом исполнении. Не стоит пренебрегать технической стороной оформления программы, так как это визитная карточка, это как «одежда человека», это первое впечатление от нормативно-правового документа, регламентирующего вашу профессиональную деятельность. И, конечно же, содержательное наполнение, технологии и результативность. Всегда нужно задавать вопрос: Можно ли доработать модель вашей программы? Наличие модели сделает вашу программу более весомой, актуальной, соответствующей выбранной теме и виду.
И напоследок…. То есть надо всегда держать в голове – чем вы будете доказывать, что ваша программа достойна выхода в свет, с помощью каких результатов вы её будете защищать? Что можно срочно доработать сегодня. Подумайте – можно ли вашу программу использовать другим коллегам в своей профессиональной деятельности? Как? Эти и другие вопросы – ваша стратегия уже сегодня.
Всех конкурсантов поздравляю с заслуженными результатами и желаю новых творческих успехов в профессии!!!!

Аналитику подготовила Портнова Л.К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.