Пост-релиз о проведении регионального вебинара «Современные методы и формы активного взаимодействия с участниками образовательных отношений. Сенсорная интеграция как психокоррекционный метод в работе с детьми с нарушениями развития»

27 января 2022 года состоялся региональный тематический вебинар «Современные методы и формы активного взаимодействия с участниками образовательных отношений. Сенсорная интеграция как психокоррекционный метод в работе с детьми с нарушениями развития». Вебинары проводятся в соответствии с планом деятельности Региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество», Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края и ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» (кафедра психологии и коррекционной педагогики).
Свой опыт работы представили специалисты МУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ариадна» (пос. Агинское).
На вебинар подключились более 110 человек из 12 районов края.
Наибольшую активность при подключении проявили педагоги, педагоги-психологи, специальные педагоги из Краснокаменска.


Вебинар открыла Портнова Людмила Константиновна, зав. кафедрой психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края». Она сделала анонс предстоящих образовательных событий для педагогов-психологов, отметив важные:
⦁ В 2022 году продолжается серия региональных вебинаров для специалистов Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования Забайкальского края «Современные методы и формы активного взаимодействия с участниками образовательных отношений». Даты, ответственные определены в приказе МО ЗК от 13 января 2022 года № 13 «О проведении методических вебинаров для специалистов Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования Забайкальского края (педагогов-психологов, социальных педагогов, дефектологов, логопедов) на 2022 год. http://blog.zabedu.ru/psy

⦁ С 27 января 2022 года начались годичные курсы повышения квалификации «Управление муниципальной службой психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы образования в условиях ФГОС», 36 часов – информационное письмо размещено на сайте ИРО ЗК ⦁ http://irozk.ru
⦁ Продолжается набор слушателей на курсы профессиональной переподготовки «Практическая психология образования», 260 часов, 15.02.22 – декабрь 2022, диплом установленного образца, стоимость обучения – 30.000 рублей, информационное письмо размещено на сайте ИРО ЗК ⦁ http://irozk.ru
⦁ Специалисты, курирующие вопросы деятельности службы ППиСС, готовят материал для информационного сборника «Панорама муниципальных моделей Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования Забайкальского края». Информационное письмо ИРО ЗК:  http://irozk.ru
⦁ 25 марта 2022 года проводится межрегиональная научно-практическая конференция «Практическая психология в новой образовательной реальности», он-лайн. В рамках конференции проводится Ассоциация педагогов-психологов образования Забайкальского края, информационное письмо размещено ⦁ http://irozk.ru http://blog.zabedu.ru/psy. Оформление заявки:  https://forms.gle/LikhzjNx7Y8cMerk7
⦁ Приглашаем принять участие в XII Всероссийском симпозиуме с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями». В рамках симпозиума проводится региональный конкурс мастер-классов педагогов-психологов по эффективным психолого-педагогическим технологиям взаимодействия педагога с детьми с ОВЗ «Я рекомендую ..», Информационное письмо: http://irozk.ru http://blog.zabedu.ru/psy


По программе вебинара Петрова Лариса Владимировна, педагог-психолог МУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ариадна», предложила участникам презентационный материал по проблеме и отметила, что широкое применение получил способ мозжечковой стимуляции, который является коррекцией и развитием речи путем создания баланса между мышлением (интеллект), эмоциями (чувства) и телом (ощущения). Отметила, что Френк Бильгоу, один из основателей мозжечковой стимуляции выдвинул 3 программы развития мозжечка:
• стимулирование сенсорной интеграции,
• пространственное воображение и чувство равновесия,
• проприоцептивное обучение.
Сенсорная интеграция это система физических упражнений и особых телесноориентированных игр, направленных на развитие способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств.
Иринчинова Светлана Найдановна показала использование приемов мозжечковой стимуляции на индивидуальном занятии и отметила, что наблюдается явная динамика достижений ребенка. Самоанализ педагога-психолога, проведенный после занятия, показывает, что система и комплексность такой работы способствует улучшению памяти, внимания, развитию речи, пространственных представлений, мелкой и крупной моторики, снижению утомляемости и повышению способности к произвольному контролю.
Специалисты в центре убеждены, что для результативной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходима и помощь родителей. Квест-игра с родителями «Путешествие в мир ощущений» показала, что для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, важно и их состояние психологического здоровья, а также специализированная помощь при взаимодействии с детьми.
Петрова Лариса Владимировна предложила для родителей комплекс «Умные игры» по развитию сенсорной сферы ребенка в домашних условиях. Такая работа психолога с родителями – один из важнейших этапов комплексного взаимодействия с семьей ребенка с ОВЗ. Заряд энергии, жизнерадостности, интереса, радости получили не только родители, которые присутствовали на занятии, но и участники вебинара.

По завершению мероприятия участникам вебинара была предложена интересная форма – практикум по отработке знаний по проблеме, где участникам нужно было определиться с ответом из вариантов. По результатам выявлено, что около 80% слушателей усвоили предложенный материал.
В рефлексивной части участники вебинара высказали огромную благодарность и признательность спикерам за предоставленную возможность быть соучастниками процесса коррекционного сопровождения детей и родителей.

Аналитические материалы подготовила Портнова Л.К.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.