В соответствии с приказом Министерства образования и науки Забайкальского края, от 31 января 2023 г. № 63 «О проведении методических вебинаров со специалистами, курирующими Службу психолого-педагогического и социального сопровождения образовательных организаций Забайкальского края, педагогами-психологами, дефектологами и логопедами в 2023 году» в целях совершенствования методической работы и реализации приоритетных задач, направлений и механизмов развития психологической службы образования Забайкальского края, в соответствии с планом деятельности Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края и ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» (кафедра психологии и коррекционной педагогики) были проведены региональные открытые методические объединения педагогов-психологов.
28.02.2023 г. прошел вебинар по теме «Планирование деятельности муниципальной Службы в условиях обновления образования», свой опыт работы презентовал Муниципальный район «Краснокаменск и Краснокаменский район»
На методическом объединении была представлена модель Службы ПП и СС Краснокаменского МР, предложен опыт планирования деятельности Службы. В рамках открытого РМО была проведена общественная экспертиза, которая отразила показатели эффективности и результативности работы Службы.
Петрова Ирина Валерьевна, главный специалист комитета по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», которая представила и обосновала алгоритмы/этапы планирования деятельности Службы, план-макет мероприятий по созданию Службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования на институциональном уровне и/или внесению изменений, дополнений в организацию Службы в рамках полномочий, определяемых функциональными обязанностями в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса в зависимости от контингента образовательной организации и кадрового состава Службы. Спикером были представлены такие материалы как компетентностная модель педагога-психолога, перечень нормативных правовых актов федерального уровня, алгоритмы предоставления психолого-педагогической помощи/поддержки обучающимся целевых групп, рекомендуемый Перечень локальных нормативных актов образовательной организации Службы на институциональном уровне, единые внутришкольные, внутриведомственные, межведомственные организационно-методические механизмы и инструменты в реализации ключевых направлений деятельности Службы.
Малофеева Елена Валерьевна, педагог-психолог МАДОУ детский сад №13 «Сказка» провела практикум «Нейроигры в работе педагога-психолога» на котором показала воздействие практических нейроигр на развитие обучающихся в традиционном и нетрадиционном исполнении.
Гаревских Валентина Савельевна, педагог-психолог МАДОУ детский сад №10 «Чебурашка» презентовала Мастер-класс «Индивидуальный профессиональный маршрут: от четкого планирования к успешной реализации», на котором участникам открытого РМО был показан вариант достижения результата с помощью успешного планирования индивидуального профессионального маршрута педагога-психолога.
В завершении открытого РМО Петрова Ирина Валерьевна, главный специалист комитета по управлению образованием администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» поделилась опытом работы в виде с творческого задания «Сценарии развития Службы» и по мониторингу управленческих механизмов: контроль и оценка в планировании Службы. В завершении вебинара была проведена рефлексия и подведение итогов методического семинара-практикума через визуальный конструктор и оценку. Слушатели высоко оценили предложенные техники и материалы педагогов-психологов г. Краснокаменска.
30.03.2023г. было проведено открытое районное методическое объединение по теме «Современные технологии и техники в практике педагога-психолога» на котором свой опыт работы представил Муниципальный район «Хилокский район».
На методическом объединении была представлена модель Службы ПП и СС Хилокского МР, представлены технологии и техники, применяемые педагогами-психологами в работе. Так же в конце открытого РМО была проведена общественная экспертиза, которая показала эффективность и результативность работы Службы.
Носырева Раиса Ивановна, методист МКУ Комитет образования муниципального района «Хилокский район» представила опыт работы муниципальной Службы психолого-педагогического и социального сопровождения в условиях обновления образования.
Капустина Оксана Александровна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 17 с.Хушенга поделилась приёмами мнемотехники, которые она использует в своей работе для развития памяти младших школьников.
Филиппова Наталья Викторовна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 23 пгт.Могзон провела практикум «Нейропсихологические игры и упражнения в коррекционной работе с детьми ОВЗ».
Власова Ольга Олеговна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 18 с.Харагун на практикуме «Атр-терапевтические техники в работе с детьми с ОВЗ на занятиях кружка «Разноцветный мир», поделилась результатами своей работы.
Макарова Марина Сергеевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 20 с. Линево-Озеро на мастер-классе «Кинезиологические упражнения в работе педагога-психолога с детьми ОВЗ» провела с участниками открытого РМО упражнения, способствующие развитию мышления и координации движения.
По завершению данных мероприятий Воробьева Евгения Сергеевна, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики подвела итоги работы открытых РМО, запустила общественную экспертизу помощи Yandex- форм, которая позволила оценить деятельность Службы ППиСС по различным критериям, для того чтобы в дальнейшем скоординировать работу Служб, выявить сильные и слабые стороны и выделить актуальные вопросы при планировании дальнейшей работы.