16 мая 2024г. региональное методическое объединение по теме «Техники и технологии психолого-социального-педагогического сопровождение семей «группы риска» провели представители ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» и специалисты службы сопровождения Агинского района и пгт. Агинское. Мероприятие проведено для специалистов и кураторов службы психолого-педагогического и социального сопровождения системы образования Забайкальского края (педагогов-психологов, социальных педагогов, дефектологов, логопедов, тьюторов, т.е. всех специалистов службы сопровождения).
Открыла региональное методическое объединение Валентина Батомункуевна, представила информацию о специалистах службы сопровождения Агинского района и пгт. Агинское. Акцентировала внимание на том, что в образовательных организациях Агинского района и пгт. Агинское недостаточно специалистов службы сопровождения. В районе имеются школы с большим количеством детей с ОВЗ (14% детей с ОВЗ от общего количества обучающихся составляют дети в Новоорловской и Орловской школах). В пгт. Агинское в АСОШ №4 дети с ОВЗ составляют 17% от общего количества обучающихся, но в данной школе функционирует полноценная служба сопровождения (педагог-психолог, социальный педагог, дефектолог, логопед, тьютор). Далее были рассмотрены типы семей «группы риска», факторы риска, отрицательно сказывающимся на функциях семьи, цель и задачи психолого-социального-педагогического сопровождения семей «группы риска».
Мария Сергеевна Красновская представила опыт проведения родительского собрания «Мы – самые близкие люди!» в форме часового общения, где присутствуют родители со своими детьми. При таком формате родители и дети совместно выполняют задания и упражнения, проходят анкетирование. Целью таких часов общения является коррекция отношений родителей и детей-подростков и формирование семейных ценностей.
Ринчинова Сэсэгма Балдановна показала алгоритм проведения консультативной работы с семьями, раскрыла техники составления бесед с родителями. Особое внимание уделила в вопросе консультации родителей по воспитанию и общению с подростками, т.к. на сегодняшний день большинство родителей испытывают затруднения в общении с подростками. Спикер раскрыла как специалисту в консультативной работе определить эффективные стратегии действия родителя в ситуации самоповреждающего поведения ребенка. Показала содержательные памятки с рекомендациями для родителей для эффективного взаимодействия в семье. Провела практическую работу с метаморфическими картами со слушателями вебинара.
Мира Дамдиновна Бороева рассказала о комплексной работе с семьями группы риска (служба сопровождения, администрация школы, классные руководители, учителя- предметники). В работе используют различные методы и приемы, согласно утвержденным программам и годовым планам — это родительские собрания, мастер-классы и классные часы, внеурочные мероприятия и профилактическая работа в режимных моментах и в учебное время, групповые и индивидуальные. Далее она презентовала свой опыт работы по проведению родительского собрания «Будущее начинается сегодня», целью которого является формирование духовно-нравственных ценностей родителей школьников. Со слушателями вебинара была проведена техника «Модель будущего в виде дерева», проведен глубокий анализ по данной технике. По завершению выступления спикер предложила притчу «В прилавке у Бога», которая заставила слушателей погрузиться в собственный внутренний мир и задуматься о поступках.
По окончании мероприятия были подведены итоги работы и проведена рефлексия методом опроса. Слушатели оценили работу спикеров на высоком уровне, отреагировав в чате, что вебинар был продуктивным, полезным и интересным.